Какие и кому можно передать полномочия?

Доверенность составляется, как правило, для передачи таких полномочий:

  • Получение товарно-материальных ценностей для организации.
  • Составление документов, требующих подписи генерального директора. Например, это могут быть документы, которые служат основанием для отгрузки продукции.
  • Подпись документов, связанных с начислением или выплатой заработной платы, налоговой или финансовой отчетности, коммерческих предложений или договоров.
  • Представление интересов организации в суде: подача искового заявления, запросов, жалоб, ходатайств, выступление в суде, предоставление доказательств.

Генеральный директор может передать полномочия тому, кого он считает для этого достойным кандидатом. При этом важно осознавать ответственность этого шага, потому что партнер или контрагент, который будет подписывать документы с доверенным лицом, должен быть уверен, что сделку с ним заключает достаточно компетентный сотрудник.

ВАЖНО! Некоторые полномочия генеральный директор не может делегировать доверенному лицу. Речь идет о подписи тех документов, которые направляются в налоговую службу для государственной регистрации юридического лица.

В Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» п. 1.3, ст. 9 говорится о том, что направлять такие документы имеет право только непосредственно руководитель организации или её учредитель, который может без доверенности выступать представителем организации. Кроме того, если уставом компании запрещено передавать определенные обязанности или подписывать какие-либо документы, то никто, кроме руководителя, не сможет это сделать, даже имея доверенность.

Какие виды бывают?

Существуют три основных вида доверенности:

  1. Однократная доверенность. Даёт право доверенному лицу выполнить какое-либо одно действие. Данный вид доверенности уместно выбрать при необходимости совершить покупку или получить товарно-материальные ценности, провести от имени компании переговоры или заключить сделку.
  2. Специальная доверенность. Наиболее распространенный вид доверенности, которая используется для передачи ограниченного перечня полномочий. Этот вид следует выбрать тогда, когда необходимо представлять организацию в суде, налоговой или других государственных органах, для ведения переговоров с заказчиками, клиентами или партнерами, а также реализации других аспектов хозяйственной деятельности. Внимание! Специальная доверенность используется и для управления филиалами организации или её структурными подразделениями.
  3. Генеральная доверенность. Наделяет самым широким кругом полномочий. Используется, если нужно дать подчиненному право распоряжаться имуществом компании, заключать сделки, подписывать договора, а также принимать другие важные решения. Эта доверенность по структуре ничем не отличается от специальной, но её содержанию нужно уделить особенное внимание. Конкретные права, которые она предоставляет, необходимо расписать как можно подробнее.

Основные правила написания и оформления

В целом форма этого документа произвольная, зачастую он оформляется на фирменном бланке:

  1. В шапке доверенности содержатся такие реквизиты:
    • название юридического лица;
    • сведения о регистрации в государственных органах: ОГРН, ИНН, юридический адрес.
  2. Ниже посередине бланка пишется название доверенности (генеральная, для представления компании в отношениях с Федеральной налоговой службой, на право подписи) и её номер.
  3. Далее указывается город, в котором она составляется, и дата. Если в документе отсутствует дата, то такая доверенность согласно п. 2 ст. 186 Гражданского кодекса РФ не имеет юридической силы.
  4. Текст доверенности включает:
    • Название организации.
    • ФИО руководителя, чьи полномочия передаются.
    • Документ, на основании которого генеральный директор осуществляет свои полномочия (как правило, это устав).
    • Информация о доверенном лице: его должность и ФИО, серия паспорта и его номер, орган, которым он выдан, а также адрес.
    • Объект доверенности. Подробно указываются документы, которые уполномочено подписывать доверенное лицо, а также действия, которые оно имеет право выполнять.
    • Срок, в течение которого она имеет законную силу.
  5. В заключительной части доверенности слева указывается должность доверителя с названием организации, справа его инициалы, посередине ставится его подпись и печать организации.

ВАЖНО! Особое внимание нужно уделить объекту доверенности. Недопустимо ограничиться общей формулировкой полномочий, ведь некоторые из них требуют нотариального удостоверения.

Например, п. 14 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предполагает, что документы, связанные с государственной регистрацией прав, выдаются доверенному лицу только при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его право на их получение. То есть в данном случае нужно заверить доверенность у нотариуса.

Кто выдает доверенность от имени ООО?

Согласно ст. 40 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон 14-ФЗ) исполнительный орган избирается участниками ООО.

ВАЖНО! Последнее изменение Гражданского кодекса РФ коснулось ст. 53 «Органы юридического лица». Теперь представлять интересы ООО могут несколько человек. Они все должны быть указаны в уставе и в ЕГРЮЛ, и никому из них для представительства не нужна доверенность.

Также в абз. 4–6 п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 разъяснено, что если третьи лица узнали об официальных представителях ООО через выписку из ЕГРЮЛ, то эти третьи лица вправе исходить из неограниченности полномочий представителей ООО. Доказывать факт осведомленности третьего лица о наличии ограничений в полномочиях будет именно представитель ООО.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 40 закона № 14-ФЗ исполнительный орган (официальные представители организации) вправе выдавать доверенности на представление интересов ООО, в т. ч. с правом передоверия.

Участники ООО сами по себе такую доверенность выдать не могут, если только они не прописали соответствующее право в уставе (п. 2 ст. 8 закона 14-ФЗ).

Таким образом, выдавать доверенность на представление интересов ООО могут все лица, указанные в уставе, если только в нем не указано иное.

Образец доверенности на директора

Доверенность оформляется по общим правилам, установленным ст. 185–189 ГК РФ. Учитывая разнообразие полномочий руководителя, доверенность подлежит нотариальному удостоверению (на случай, когда нотариальная форма обязательна — для регистрации изменений в отношении ООО в ФНС, для регистрации прав на недвижимое имущество и т. п.).

В доверенности должны быть указаны все полномочия, которыми наделяется назначенный директор ООО. Срок ее действия определяют участники общества. Если срок не был указан, то доверенность действует 1 год со дня составления (ст. 186 ГК РФ).

Кроме того, в доверенности указываются:

  • собственно доверитель;
  • данные о поверенном (Ф. И. О., пол, паспортные данные);
  • запрет или разрешение на передоверие выданных полномочий;
  • дата совершения доверенности, подпись нотариуса, печать общества.

Скачать образец генеральной доверенности можно здесь: образец доверенности на директора ООО.

Таким образом, доверенность на директора ООО выдается в случаях, если информация о нем не была занесена в устав общества. Выдать ее могут только официально назначенные представители организации.

Доверенность содержит стандартную для всех документов подобного рода информацию и заверяется у нотариуса.

Общие сведения

Каждый бланк генеральной доверенности от генерального директора наделяет самыми широкими полномочиями указанного сотрудника. Обычно это заместитель или другой компетентный человек, которому можно доверить управление компаний на период отсутствия. Ставить в известность органы власти, в том числе налоговую службу, что был подписан лист генеральной доверенности от генерального директора, не нужно. Тем не менее, если акт составлен на длительный срок, в нем необходимо указать разрешение на работу с налоговой (подавать, забирать акты).

Это стандартная процедура, сложностей быть не должно. Крупные предприятия имеют в своем распоряжении шаблон генеральной доверенности от генерального директора и штат юристов, которые могут быть привлечены к процессу составления соглашения. Акт составляется для передачи следующих полномочий:

  • представление фирмы в суде и других государственных структурах;
  • получение товарно-материальных ценностей;
  • работа с документами о финансовой отчетности, выплате заработной платы, новыми договорами и право подписи от лица компании;
  • утверждение документации, где требуется подпись гендиректора.

Передача прав и обязанностей осуществляется по решению руководителя. Выбор кандидата остается за ним. В большинстве случаев это заместитель или другой человек, имеющий больший опыт и соответствующий пост. Помимо профессиональных навыков, он должен обладать достаточно компетенцией для работы с партнерами и контрагентами.

Тем не менее, документ генеральной доверенности от генерального директора не всегда может передать полный список полномочий. Если устав организации ограничивает право передачи некоторых прав, то сделать это невозможно. Кроме того, осуществлять подпись документации относительно регистрации юридического лица тоже должен только руководитель или учредитель. Такое ограничение присутствует в Федеральном законодательстве номер 123-Ф3, статья 9, пункт 1.3.

Всего имеется три типа доверенности:

  • однократная: позволяет гражданину выполнить одно действие. Используется для покупки товаров, заключения сделки или проведения переговоров от лица организации;
  • специальная: наделяет владельца ограниченным списком прав и задач. Представление в суде, работа с партнерами или другое. Может использоваться для управления филиалами;
  • генеральная: применяется при необходимости дать подчиненному возможность управлять имуществом компании, подписывать постановления и принимать серьезные решения.

Чаще всего используется специальная, однако нередко составляется договор генеральной доверенности от генерального директора. Важно подобрать правильного кандидата для выполнения возлагаемых задач. Срок действия может быть ограничен, как правило, до одного года. Иногда бланк заполняется на бессрочной основе, но это происходит достаточно редко.

Доверенность от директора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *