Окоф: код 330.32.99.53 — приборы, аппаратура и модели, предназначенные для…

Нормативные акты для бухгалтера», 2007, N 19 Вопрос: Мы приобрели бра и светильники, а также люстру. Подскажите, к какой амортизационной группе все это относить и нужна ли вообще амортизация на эти осветительные приборы.
Л.В.Подшивалова, бухгалтер, г. Пермь Ответ: В вопросе вы не указали стоимость светильников. Дело в том, что в налоговом учете амортизируют имущество, которое стоит более 10 000 руб., а в бухгалтерском учете — более 20 000 руб.
Обычно люстры стоят гораздо меньше. Но если вы все же имеете все основания для того, чтобы начислять на них амортизацию, необходимо обратиться к п. 3 ст. 258 Налогового кодекса. Основные средства распределяются по амортизационным группам в соответствии со сроками их полезного использования.
Всего таких групп 10. Самое недолговечное имущество относят к первой группе, а наиболее долговечное — к десятой.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. Revizor всея Руси 10-02-2011, 10:18:41 14 3190040 Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки inspektor 10-02-2011, 10:23:05 Привет тебе, Ревизор! Revizor всея Руси 10-02-2011, 10:49:39 Привет тебе, Ревизор! и Вам Здравствовать:) beckham 10-02-2011, 11:22:54 14 3190040 Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки Люстра может и работает от электросети, но к оборудованию явно не относится.

Оборудование — это скорее совокупность механизмов, устройств или приборов. А люстра — это всего лишь один осветительный прибор.

Осветительные приборы амортизационная группа какая

Самое недолговечное имущество относят к первой группе, а наиболее долговечное — к десятой.В Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в котором основные средства распределены по группам, осветительные приборы не фигурируют. Но должны они служить долго — не менее 10 лет. Поэтому советую отнести их к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно).

ВниманиеНо конкретный срок службы светильников должен установить руководитель вашего предприятия. Ю.В.ВласовНалоговый консультантПодписано в печать28.09.2007 inspektor 10-02-2011, 11:31:10 СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕот 18 мая 2009 г.

В свою очередь, газонокосилки относятся к легким сельскохозяйственным машинам, предназначенным для скашивания невысокой травы на газонах и средних площадях.Ю.А.Васильев inspektor 10-02-2011, 16:22:50 Полагаю, можно действовать по аналогии с газонокосилкой. joper 10-02-2011, 16:33:05 Спасибо inspektor 10-02-2011, 16:33:35 Спасибо за ответы, что-то люстра на аппаратуру как-то не подходит, может прочее электроприборы, а что если самим установить срок пол.испол., например 5 лет-у нас договор аренды клуба на 5 лет?Люстра отделимая от клуба. inspektor 10-02-2011, 16:34:36 СпасибоВ общем-то я особо не вникала, не считайте истиной в последней инстанции. Просто приняла участие в дискуссии.

Код ОКПД2 (ОК 034-2014) 27.40.21.120

  • Вводите код правильно – в формате РАЗДЕЛ X (X – латинская буква от A до U для кодов разделов, например, РАЗДЕЛ C), ХХ (например, 28), ХХ.Х (например, 28.1). ХХ.ХХ (например, 28.13), ХХ.ХХ.Х (например, 28.13.1), ХХ.ХХ.ХX (например, 28.13.14) или ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (например, 28.13.14.190).
  • Убедитесь, что описание кода и его отраслевая принадлежность (см. поле Текстовый путь) соответствуют классифицируемому объекту.
  • Код, предназначенный для классификации конкретного объекта, не должен иметь дочерних кодов (см. раздел Дочерние коды). Если они есть, выберите из них наиболее подходящий к вашему объекту.
  • Проверьте правильность выбора кода по переходным ключам (сопоставьте наименование, отраслевую принадлежность и функциональное назначение с приведенными там описаниями). Порядок связи классификаторов: ОКОФ2 — ОКОФ — ОКДП — ОКПД2 — ОКП.
  • Для найденного кода ОКПД2 определите код ОКДП, используя левый переходный ключ (см. раздел Левый переходный ключ).
  • Далее аналогичным образом определите код ОКОФ, используя левый переходный ключ в классификаторе ОКДП.
  • Для объектов, введенных с 2017 года далее аналогичным образом определите код ОКОФ2, используя левый переходный ключ в классификаторе ОКОФ.
  • Вы также можете найти нужный код, продвигаясь по иерархии кодов под данной инструкцией.

Учет рекламной вывески в качестве основного средства организации

В соответствии со ст. 3 ФЗ “О рекламе” под рекламой понимается информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
Рекламируя себя и собственную продукцию, организации часто используют вывески,
щиты, баннеры, растяжки и другие рекламные конструкции, на которых отображается
название организации, телефон, адрес, а также и сведения о товарах (работах, услуга),
которые она продает. Реклама, которая распространяется при помощи различных
рекламных конструкций, относится к наружной рекламе (ст. 19 закона “О рекламе”).
В большинстве случаев эти рекламные конструкции служат не один год и являются
дорогостоящим имуществом.
Следует учесть, что рекламная конструкция (вывеска, баннер, растяжка, щит и т.п.)
должна быть размещена на основании договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества (ч. 5.1, 9 ст. 19
Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Городские советы регулируют рынок рекламных
конструкций в городе и осуществляют выдачу разрешений на их возведение с
взиманием с обратившегося государственной пошлины.
Бухгалтерский учет
Для принятия организацией данного имущества (рекламного характера) к
бухгалтерскому учету в качестве основного средства одновременно должны
выполняться условия, изложенные в п. 4 ПБУ 6/01.
При этом организация вправе установить в учетной политике стоимостный лимит на
основные средства. Тогда активы, которые соответствуют критериям основного
средства, но стоимость которых не превышает предельной суммы,можно отражать в
бухучете в составе материально-производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). В
2016 г. указанный лимит не должен превышать 40 000 руб. за единицу.
Учет основных средств на предприятии ведется пообъектно, т.е. каждая единица
основных средств должна иметь свой инвентарный номер. Основные средства
принимаются к учету по первоначальной стоимости его приобретения, которая
складывается из собственной стоимости основного средства и дополнительных
расходов, связанных с его приобретением (п. 8 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость
основного средства не включается сумма НДС, если объект основных средств
используется в деятельности, облагаемой НДС, и не попадает под действие п. 2 ст. 170
НК РФ.
В качестве дополнительных расходов можно отнести сумму государственной пошлины,
взимаемой при регистрации рекламной конструкции в городском совете. Сумма
государственной пошлины за выдачу разрешения на возведение рекламных
конструкций относится к невозмещаемым налогам, связанным с приобретением объекта
основных средств, которые в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 признаются фактическими
затратами, связанными с приобретением основных средств. В случае оплаты
госпошлины до ввода в эксплуатацию объектов основных средств она включается в
первоначальную стоимость ОС (п. 7 ПБУ 6/01), в противном случае – в прочие расходы.

В бухгалтерском учете годовая сумма амортизации основных средств может
определяться одним из способов, изложенных в п. 18 ПБУ 6/01. Амортизация
начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию основного средства.
Налоговый учет
Стоимость дорогостоящей рекламной конструкции можно отнести как к расходам на
рекламу, так и к затратам на приобретение основных средств. Если расходы можно
отнести к нескольким группам, то порядок их учета выбирается самостоятельно и
закрепляется в учетной политике (п. 4 ст. 252 НК РФ).
Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных
стендов и рекламных щитов и т.п., организация может учитывать при налогообложении
прибыли без установления норматива (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ), признав стоимость
вывески единовременно в размере фактических затрат. Однако безопаснее списывать
стоимость рекламной конструкции через амортизацию – письмо Минфина РФ от
14.12.2011 № 03-03-06/1/821.
Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 100 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при
налогообложении прибыли путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Амортизировать основные средства необходимо со следующего месяца после ввода в
эксплуатацию. В налоговом учете применяются методы начисления амортизации,
предусмотренные в п. 1 ст. 259 НК РФ. Если имущество не признается амортизируемым
в целях налогового учета, то его стоимость может быть включена в расходы
единовременно при принятии к учету.
Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию права
собственности на объект недвижимости, является федеральным сбором в целях
налогообложения прибыли и может быть учтена следующим образом:

  • включаться в первоначальную стоимость объекта недвижимости как сумма
    расходов, связанная с его приобретением (п. 1 ст. 257 НК РФ);
  • учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и
    реализацией, т.к. является федеральным сбором (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако при этом у организации (в силу различий учета первоначальной
стоимости основного средства) появляются временные разницы.
НДС
Абзацем 3 п. 1 ст. 172 НК РФ установлено, что при приобретении основных средств
вычеты производятся в полном объеме после принятия на учет данных объектов. При
этом необходимо помнить, что данное имущество (рекламная вывеска) должна быть
использована в деятельности, облагаемой НДС.
С 2015 года вычеты НДС по нормируемым рекламным расходам отражаются целиком
(утратил силу абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ).
Документальное подтверждение
Принятие к учету рекламной конструкции в качестве основного средства оформляется
актом приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1. При этом организация
вправе составить акт в произвольной форме с соблюдением обязательных реквизитов
(ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
Пошаговая инструкция в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)
УчетРекламнойВывескиВкачествеОС_БП3

См. также

Учет госпошлины в составе первоначальной стоимости объекта недвижимости

Учет амортизационной премии при покупке основного средства

Перевод товара в основное средство в торговой организации

Приобретение объекта недвижимости

Покупка основных средств, бывших в эксплуатации

Покупка основных средств (поступление – оплата – принятие к учету)

Покупка основных средств с дополнительными расходами на приобретение

Покупка основных средств, требующих сборки

ОКОФ вывеска

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Организация, осуществляющая деятельность по реализации нефтепродуктов и газа на АЗС, установила на своей территории световое табло с изображением товарного знака компании, наименованием марок продаваемого топлива и его ценой, а на подъездных путях к АЗС (вне территории АЗС) — два информационных щита, содержащие сведения о наименовании компании, реализуемом топливе и об оказываемых сопутствующих услугах, а также указание расстояния и направления проезда к АЗС. Как отразить в учете организации затраты, связанные с изготовлением и размещением указанных конструкций?..
(Консультация эксперта, 2019) Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу («Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно). В рассматриваемой ситуации указанный в технической документации срок составляет 85 месяцев, т.е. попадает в указанный диапазон.

Дрель ОКОФ амортизационная группа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *