2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru.

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/.

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

Где размещаются госзакупки?

Проведение торговых аукционов осуществляется на специализированных электронных площадках. Разрешено размещать заявки на сайтах, одобренных Минэкономразвития:

В правилах 44-ФЗ есть исключения, по которым муниципальное и бюджетное предприятие могут заключать контракт с единственным поставщиком при соблюдении условий, описанных ниже в таблице.

Сумма контракта Условия Учет
До 100 тыс. руб. Соблюдение одного из вариантов при заключении контракта малых закупок:

1. Сумма закупки не превышает 2 млн руб. в год.

2. Сумма закупки не превышает 5% от совокупного объема годовой закупки, и при этом быть меньше 50 млн руб. в год.

· Не обязаны публиковаться в ЕИС.

· Должен вестись журнал регистрации заключения контрактов и документации.

· Формировать отчеты в конце отчетного периода и публиковать их в ЕИС.

До 400 тыс. руб. Государственные, муниципальные образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные учреждения, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Виды торгов

Государственные закупки позволяют открыто и «прозрачно» заключать договора на поставку продукции, оказании услуг, проведении работ, чтобы контролировать расход бюджетных денег организации. Разместить заказ можно несколькими способами:

  • конкурентным (проводя торги);
  • неконкурентным (без торгов).

При первом варианте основной принцип государственных закупок — равноправное участие всех поставщиков. Заключение договора происходит с тем участником, который в наибольшей степени удовлетворил нужды, требования организации и предложил выгодные условия.

По 44-ФЗ выделяется несколько видов торгов:

  1. Конкурс. Применяется при сложных и дорогостоящих поставках. Определение победителя по нескольким критериям: качество услуг/товара, сроки поставки, цена, опыт аналогичных поставок.
  2. Электронный аукцион. Отличие от конкурса в том, что здесь важный критерий – цена. То есть чем она меньше, тем больше шансов на победу у поставщика. Для участия в госзакупках необходимо ЭЦП и аккредитации.
  3. Запрос котировок. Заказчик через ЕИС и электронные каналы связи отправляет потенциальным исполнителям/поставщикам заявки на заключение госконтракта. После поступления ответов, победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену.
  4. Запрос предложений. Заказчик приглашает принять участие в госзакупках поставщиков, посредством направления им информационного предложения.

Подвиды

  • открытые – принимают участие все желающие;
  • закрытые – участвуют только те поставщики, которые получили предложение от заказчика (обычно это закупки, относящиеся к гостайне);
  • с ограниченным числом участников – выставляются требования к поставщикам.

Официальный сайт http://www.zakupki.gov.ru

Единая информационная система госзакупок предоставляет безвозмездные услуги по информированию в системе закупок, служит местом для формирования и хранения информации отдельных видов юридических лиц. Все действия, проводимые на портале zakupki.gov.ru, соответствуют 44-ФЗ, 223-ФЗ и подзаконным актам РФ.

На сайте можно пользоваться боковым меню, в котором размещены разделы:

  1. Планирование закупок.
  2. Осуществление закупок.
  3. Информация о контрактах и договорах.
  4. Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок.
  5. Дополнительная информация (реестр организаций, каталог товаров и т.д.).
  6. Документы (Приказы, Федеральные законы, Распоряжения).

Для заказчиков

У муниципальных и бюджетных организаций во время госзакупок возникают вопросы. В таблице расположены ответы на часто задаваемые вопросы.

Возникающий вопрос Ответ
В каких случаях заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла? В соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). Случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».
Какие действия должны предпринимать заказчики для исполнения требований Закона № 44-ФЗ в части предоставления участникам закупки возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок? Согласно части 2 статьи 52 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Распространяются ли положения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на бюджетные образовательные учреждения? Положения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяются все государственные и муниципальные образовательные организации. В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Какие документы необходимо предоставить заказчику для согласования осуществления закупки товаров, работ, услуг закрытым способом? Для согласования закупки закрытым способом, заказчику следует предоставить: обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ);

обоснование отнесения содержащихся в документации о закупке или в проекте контракта сведений о предмете закупки товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ);

описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

перечень и обоснование количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ (в случаях, указанных в п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ), с указанием таких требований. (Ч. 2 Приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 года № 189).

Обязан ли заказчик публиковать размещать извещения о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием и закрытого двухэтапного конкурса, в случае если сведения о закупке составляют государственную тайну? При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием и закрытого двухэтапного конкурса, в случае если сведения о закупке составляют государственную тайну, извещение о таких конкурсах не требуется, и заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в указанных закрытых способах определения поставщиков не позднее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками

Для поставщиков

Поставщики, вступающие в программу Госзакупок, сталкиваются со многими вопросами при участи в торгах на официальном сайте закупки.гов.ру..

Возникающий вопрос Ответ
Какой порядок реализации антидемпинговых мер при проведении закрытого конкурса? Порядок реализации антидемпинговых мер при проведении закрытых процедур аналогичен порядку при проведении открытых процедур и описан в ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В случае если участник аукциона с проектом контракта представил информацию, подтверждающую его добросовестность и комиссия по осуществлению закупок признала информацию достоверной, то контракт с таким участником подписывается в установленные для подписания контракта сроки. В случае если участник аукциона с проектом контракта не представил информацию, подтверждающую его добросовестность, или комиссия по осуществлению закупок признала информацию недостоверной, то указанная комиссия оформляет протокол об уклонении участника, признанного победителем аукциона, от заключения контракта.
Реализация антидемпинговых мер при проведении закрытого аукциона проводиться аналогично, за исключением размещения протокола в единой информационной системе.
Требуется ли поставщику справка об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков для участия в закупке? В соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ справка об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не входит в перечень документов, которые вправе требовать заказчик. Таким образом, установление требования о предоставлении участником закупки вышеуказанной справки является необоснованным. (Д28и-1001)
Правомерно ли включение в состав приемочной комиссии сотрудников подведомственного учреждения, являющегося получателем по государственному контракту? В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
В свою очередь, Законом № 44-ФЗ не установлен запрет на включение в состав приемочной комиссии сотрудников подведомственного учреждения, являющегося получателем по государственному контракту
Правомерно ли привлечение специализированной организации для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом, на который возложены полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Положениями части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации возложить полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов и учреждений, указанных в части 3 статьи 26 Закона № 44-ФЗ, соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Согласно части 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона заказчиком.
Таким образом, уполномоченный орган, на который возложены полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), может привлечь специализированную организацию для определения поставщика подрядчика, исполнителя

Как стать поставщиком

Муниципальные и бюджетные организации при размещении заявок на госзакупку обязаны привлечь до 15% представителей малого бизнеса. Поэтому многим небольшим компаниям участие в закупках помогло нарастить объемы продаж и товарооборота. Что нужно для соответствия требованиям заказчика? Рассмотрим по пунктам каждый параметр.

  1. Соответствие компании. Не имеет значение масштаб предприятия, юридическая форма. Важный параметром — отсутствие налоговой задолженности, судимости в сфере экономики. Могут выдвигаться дополнительное требование: лицензия, аккредитация, сертификация.
  2. Быть готовым к финансовым тратам. Вступающий в систему госзакупок поставщик должен предоставить обеспечение по контракту:
    1. от 0,5 до 5% — при подаче заявки на участие;
    2. от 5 до 30% — при выборе его в качестве исполнителя заказа.
  3. Подготовить пакет документов. Поставщик должен подтвердить свой статус документально, предоставив:
    1. Выписку ЕГРЮЛ/НГРИП.
    2. Учредительные документы.
    3. Копию ИНН.
    4. Если это ИП, то предоставить паспортные данные.
    5. Доверенности на уполномоченное лицо.
  1. Зарегистрироваться в ЕИС, расположенному по адресу: www.zakupki.gov.ru. Часто торги проводятся посредством аукциона, который организуется на специальных площадках. Для участия в аукционе необходимо пройти аккредитацию (зарегистрироваться на площадке, предоставить полный пакет документов), получить ЭЦП.

Для участия в торгах по госзакупкам необходимо пройти этапы:

  1. Получить в удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП.
  2. Зарегистрироваться на http://www.zakupki.gov.ru. Это Единая информационная система, но торги проходят не на ней, а на площадках.
  3. Выбрать интересующую вас электронную торговую площадку и пройти на ней бесплатную регистрацию.
  4. Пройти аккредитацию (предоставить полный пакет документов).
  5. После одобрения, можно начинать участвовать в аукционах, предварительно внеся обеспечение.

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Чем регламентируются госзакупки

При работе участники портала Госзакупки руководствуются Федеральными законами: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Перед началом вступления в программу государственных закупок изучите эти документы, где прописаны все основные направления работы, требования.

44-ФЗ 223-ФЗ
Заказчики Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения. Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию: за счет грантов; как субподряд; за счет собственных доходов. Унитарные предприятия, если тратят собственные средства. Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.
Участники Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. Юридические лица. Физические лица. Индивидуальные предприниматели. Коллективные участники.
У кого преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков. Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014
Виды тендеров Конкурс: открытый; открытый в электронной форме; с ограниченным участием; с ограниченным участием в электронной форме; двухэтапный; двухэтапный в электронной форме. Электронный аукцион. Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика. Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме. Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика. Другие способы, указанные в Положении
ЭТП Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).
ЭЦП Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170). Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.
Обеспечение заявок Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб. Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги. Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК. Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.
Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика. Об исполнении контрактов (отдельного этапа). Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок. О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракт Годовые отчеты о закупках: инновационной, высокотехнологичной продукции; у субъектов малого и среднего предпринимательства; ежемесячные отчеты
Изменения и расторжения контракта Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95). Расторжение происходит: По соглашению сторон. По решению суда. При одностороннем отказе одной из сторон. Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе. Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.
Жалобы ФАС России. Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления. Контрольный орган в сфере гособоронзаказа. Срок рассмотрения — 5 рабочих дней Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют: действия (бездействие) заказчика; нарушения со стороны оператора ЭТП; неразмещение информации о торгах в ЕИС; предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.

Что собой представляет ЕИС

Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru. Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр контрактов, которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок;
  • планы-графики закупок;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков;
  • список типовых договоров и условий договоров, которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков;
  • информация об аудите заказов;
  • сведения о жалобах и проверках;
  • сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

После этого нужно пройти авторизацию:

  1. Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта zakupki.gov.ru.
  2. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет 44 ФЗ» и нажать «Войти». После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  3. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  4. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Единой информационной системы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *