Содержание

Премия по приказу 1010

Думаю многие согласятся, что премия по приказу МО РФ 1010 в 2019 году (а среди военных просто 1010) для военнослужащих по контракту в настоящее время аналог отмененной в 2012 году тринадцатой зарплаты. Сходство на лицо: она (премия) так же приходит в конце года и ее так же можно лишиться на протяжении всего года или как часто бывает — осенью перед самой выплатой премии.

У гражданского персонала ВС РФ все чуть по другому, выплаты по приказу предоставляются ежеквартально. Поэтому в данный момент всех волнует такой вопрос как: премия по приказу 1010 за 1 квартал 2019 года

Но для начала давайте разберемся откуда берутся денежные средства военнослужащим для выплат по данному приказу. Чтобы точнее передать смысл руководящего документа, обратимся к тексту самого приказа.

Итак:

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Ключевые слова здесь — экономия бюджетных средств, которая, как указывает законодатель, возникает за счет сокращения служащих (работающих) в Вооруженных силах РФ людей.

Также экономия возникает в результате невыплат в течение года военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания, так называемой ежемесячной премии размером до 25% от месячного оклада военнослужащего (воинское звание + месячный оклад по занимаемой воинской должности)

За что могут лишить премии по приказу 1010

Выплата премии по приказу 1010 при не снятом дисциплинарном взыскании

Вот что говорится в тексте приказа о тех, кто имеет в своей служебной карточке дисциплинарное взыскание и все же планирует получить данную премию:

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершённые грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата.

Такие как, к примеру: выговор или строгий выговор.

Кстати, в настоящее время Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами РФ расширил список грубых дисциплинарных проступков. К грубым дисциплинарным проступкам дополнительно стали относится следующие деяния военнослужащих:

  • Утрата военнослужащим служебного удостоверения,
  • нарушение правил и требований ведения секретного делопроизводства,
  • нарушение порядка выезда из Российской Федерации.
  • заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности,
  • нарушение командиром требований безопасности военной службы, если это привело к гибели военнослужащего или к его нетрудоспособности.

Соответственно, если у военнослужащего в служебной карточке имеется неснятое дисциплинарное взыскание на момент выхода приказа 1010, то такому нерадивому военному не стоит рассчитывать на получение премии как ежемесячной, так и по приказу 1010.

Рекомендуем сходить в строевую часть и ознакомиться со своей служебной карточкой на наличие или отсутствие в ней дисциплинарных взысканий.

Выплата премии по приказу 1010 при неудовлетворительной оценке по ПДП и физической подготовке (ФП)

Если военнослужащий на очередной проверке по физической подготовке, будь то квартальная или итоговая, получил неудовлетворительную оценку, то такой военнослужащий лишается права на выплату соответствующей премии. О том, как выполнить норматив на высший уровень по ФП читайте в одной из наших статей.

И об этом также есть соответствующий пункт в приказе 1010

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

В тексте данного приказа имеется еще один пункт, по которому в случае нарушения вами указанных требований, вы гарантированно не получите премию:

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности

Думаю комментарии здесь излишни.

Выплаты по приказу 1010

Выплата премии по приказу 1010 предоставляются ежеквартально (для гражданского персонала) и в конце года (для военнослужащих). При этом суммы по приказу 1010 в целом зависят от того, сколько денежных средств было распределено в ту или иную воинскую часть.

Также, при выплате премии используется такое понятие, как коэффициент к расчетной сумме (единицы). Для всех военнослужащих по контракту он разный и зависит от воинского звания:

лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до трех единиц;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до четырех единиц;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до пяти единиц;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10 единиц;

Когда и сколько выплатят премию по приказу 1010

Как уже говорилось выше у гражданского персонала выплаты происходят каждый квартал. Ну, а у военнослужащих в начале декабря. Но документы (приказы) подаются до 20 ноября текущего года и как правило после этого числа многие уже знают, сколько ему установил командир (начальник) к выплате премии.

Для того, чтобы узнать сколько вы можете получить денег по приказу 1010, остается узнать чему равна в этом году цифра (в рублях) одной расчетной единицы, а затем умножить ее на ваш коэффициент. Так вы точно узнаете сколько вам примерно придет денежного довольствия под Новый год.

    Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон. В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими. Это позволило платить людям за ту же работу меньшие деньги. Что будет с зарплатой гражданского персонала МО РФ в 2019 году — последние новости о том, когда и насколько повысят оклады вольнонаемных работников воинских частей и штабов.

    Фото: mil.ru

    Что происходило с зарплатами гражданского персонала МО РФ в последние годы

    Заработные платы гражданских работников российской армии индексируются тогда же, когда и оклады самих военнослужащих. И на тот же процент.

    В начале 2018 года индексация зарплат в армии прошла впервые за пять лет. До этого были заморожены и оклады военнослужащих, и зарплаты гражданских специалистов.

    Тем не менее, в силу того, что в стране все эти годы рос уровень МРОТ, гражданским сотрудникам, которые работают на самых низкооплачиваемых должностях, зарплату не могли не повышать.

    В итоге получилось так, что зарплата гражданского персонала МО РФ “выровнялась”, и работники разного уровня квалификации начали получать примерно одинаковые зарплаты. Были нивелированы гарантии, связанные с оплатой труда в районах с тяжелыми условиями климата.

    В 2018 году впервые за несколько лет зарплаты как военных, так и гражданского персонала, были проиндексированы. Это случилось 1 января, индексация составила 4%.

    Государство при этом пообещало, что индексации снова станут ежегодными. Деньги на это были заложены не только в бюджет следующего года, но и на плановый период трех ближайших лет.

    Фото: mil.ru

    Повышение зарплаты гражданскому персоналу МО РФ в 2019 году

    Несмотря на то, что в 2018 году повышение состоялось в январе, а индексацию обещали сделать ежегодной, фактически следующего повышения заработков в армии нужно было ждать почти два года.

    Дело в том, что традиционный срок индексации зарплат военнослужащих и гражданского персонала — октябрь. Срок этот менять не стали, и начиная с 2019 года зарплаты в МО РФ снова будут индексироваться с 1 октября каждого года.

    Процент индексации в 2019 году — 4,3%. Именно настолько вырастут оклады всех бюджетников, не упомянутых в майских приказах.

    На 4,3% будут повышены зарплаты военнослужащих и гражданских сотрудников структур Минобороны России.

    Разумеется, это совсем немного, тем более, для 2019 года. На днях Росстат должен будет представить отчет об инфляции за 2018 год. И процент роста потребительских цен в стране составит не меньше этих 4,3%.

    К октябрю 2019 года, когда зарплаты наконец вырастут, цены в России увеличатся еще сильнее. Инфляция 2019 года будет куда более серьезной, чем в 2017-2018 гг. Все дело в том, что дополнительное давление на инфляционные процессы в этом году оказывает рост ставки налога НДС. Повышение НДС с 1 января начинает разгонять инфляцию уже с начала года. Так что в период между индексациями зарплат военных и гражданского персонала МО РФ 2018 и 2019 года цены вырастут намного сильнее, чем будут повышены зарплаты, и по факту реальный уровень зарплат снизится.

    Повышение окладов гражданским в МО РФ — остаются лишь надежды

    • Электронная почта

    Подробности Категория: Финансы и армия Опубликовано: 18 сентября 2017 admin Просмотров: 37714

    Гражданский персонал Минобороны несколько лет не может получить ответа на вопрос о том, когда же будет проведено повышение или – на крайний случай – индексация текущих окладов, поскольку достойно жить на катастрофически низкие заработные платы становится с каждым годом все сложнее.

    Стоит отметить, что вопрос повышения зарплаты ГП МО действительно как нельзя актуален. Численный состав Минобороны, представленный гражданскими лицами, составляет примерно 40% от общего числа военнослужащих. С момента реализации предложенной Минобороны Сердюком реорганизации ВС России прошло уже достаточное количество лет (Начфин освещал данную информацию). Согласно плану, львиная часть военных должностей была заменена гражданскими. Выгода для государственного бюджета была более чем очевидна: должностное лицо сохранило все прежние обязанности, список которых был даже расширен, но при этом все исполнял не военнослужащий, а просто служащий.

    Выиграли все, кроме самих служащих. Люди автоматически лишились всех положенных военным привилегий. Теперь естественно они не имели права претендовать на получение пакета социальных гарантий, которые были узаконены для военнослужащих. Кроме того, были значительно урезаны должностные оклады, а также отменялась возможность выхода на досрочную пенсию по выслуге лет.

    Такое решение в условиях экономического кризиса стало хорошим выходом для государства. Но вот гражданскому персоналу ВС России оно ничего хорошего не принесло.

    Давайте рассмотрим детально несколько конкретных примеров. В частности, должность военного психолога. До начала реформы на эту штатную клетку назначался военнослужащий. При полках это был военный в чине майора. Сегодня должность передана гражданскому персоналу Минобороны. Военный в майорском чине получал ДД в районе 55 тысяч рублей ежемесячно, но гражданский психолог, выполняя те же самые обязанности, имеет право претендовать только на 15 тысяч рублей в месяц. Разница огромная. При этом мизерный оклад – в сравнении с довольствием военнослужащего – признается (по гражданским меркам) достаточно высоким, а сама должность входит в группу высокооплачиваемых.

    Большую часть гражданского персонала Минобороны представляют всевозможные инспекторы. Так, должность писаря строевой части сегодня заменена на должность инспектора по кадрам. Установленный для нее оклад практически приближается у к текущему МРОТу и не превышает 8 тысяч рублей. При этом список обязанностей, вмененных к выполнению инспектору по кадрам, значительно расширен.
    И такие «смешные» оклады заложены для большинства гражданских служащих ВС России. При этом ни об индексации, ни о повышении размера оклада речь давно не идет. Люди стараются выживать, как могут. Часть из них уходит, но еще больше остается. Причина – непосредственная связь служащих с армией. Очень часто такие должности занимают военные пенсионеры либо супруги военнослужащих по контракту, которые из-за слишком частых переездов не имеют возможности устроиться на постоянную работу. И Минобороны к сожалению использует данную ситуацию в своих целях, напрочь забывая о гражданских лицах в плане обеспечения денежного содержания.

    2017 год уже практически подошел к своему концу, но никаких изменений, касающихся индексации и повышения окладов гражданского персонала Минобороны, наверное, не произойдет. Даже если решение о выполнении индексации, все же, будет принято, то ожидаемое увеличение оклада не превысит 200 рублей. Заложенная для 2017 года инфляции составляет 4% и именно на эту цифру и будет увеличена индексируемая часть окладов.

    Проблемы это не решает. Чтобы хот как-то улучшить положение, в корне пересматривать необходимо и окладную, и тарифную сетки. В противном случае доход служащих останется практически на прежнем уровне.

    В 2018 году запланировано проведение индексации окладов у работников бюджетной сферы. Касается это решение медиков и работников системы образования. Президент также рекомендовал повысить оклады бюджетников, принадлежащих к категории «неуказных», т.е. тех, которые не были перечислены в майских указах.

    Минтруда пояснило, что в данную категорию входят следующие профессии – слесари, работники коммунальных хозяйств, сантехники и прочие. Но оказалось, что касается это людей, состоящих в штатах местных муниципалитетов. Гражданский персонал Минобороны нигде не упоминается.

    Но надежда умирает последней. Многие верят, что 2018 год привнесет ясность в столь непростой ситуации с денежным содержанием гражданского персонала МО. В любом случае индексация окладов на показатель уровня инфляции будет проведена, но назревшей проблемы она не решает.

    Заработная плата гражданского персонала Минобороны

    К вопросу о правовом статусе гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Правовые вопросы»

    Истомина Т.А.

    К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Нормативным актом, в котором впервые упоминаются работники, исполняющие свои трудовые обязанности в военных организациях, следует считать приказ Реввоенсовета от 2 октября 1924 г. № 12441. В нем эти категории работников именовались как «вольнонаемный состав» и «вольные работники». Правовой статус гражданского персонала того времени определялся, как и в настоящее время, нормами трудового законодательства. Первым кодифицированным актом в сфере труда стал Кодекс законов о труде (КЗоТ) 1918 г., заложивший основу советского трудового права, сформировавшегося в условиях «военного коммунизма». Затем был принят КЗоТ 1922 г. Оба кодекса особо не оговаривали правовой статус гражданского персонала армии и флота.

    В январе 1953 г. директивой Генерального штаба Советской Армии № ОРГ 1/23 понятие «вольнонаемный состав» было заменено на «рабочие и служащие Советской Армии», поскольку применявшееся ранее понятие устарело и перестало отвечать сложившимся экономическим отношениям.

    Принятие КЗоТ 1971 г. никак не изменило ситуацию с правовой регламентацией статуса гражданского персонала Вооруженных сил, который, как и ранее, специально не оговаривался в законе.

    В 1996 г. в приказе министра обороны Российской Федерации «О мерах по укреплению в Вооруженных силах Российской Федерации (далее — ВС РФ) законности в трудовых отношениях» появилось уже современное понятие -«гражданский персонал», под которым понимается личный состав ВС РФ, комплектуемый как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами, заключившими трудовой договор о работе или о профессиональной служебной деятельности по определенным штатным расписанием должностям и специальностям в воинских частях Вооруженных сил Российской Федерации в

    1 На практике использование труда гражданского персонала в армии имело место и ранее издания данного приказа. — Т.И.

    целях выполнения ими возложенных на них задач» . Понятие воинские части в данном случае следует толковать расширительно и понимать под ними не только военные части, но и военные учреждения и организации, военноучебные заведения. В противном случае данное понятие не охватывало бы значительное число граждан, относящихся к гражданскому персоналу.

    С 1 февраля 2002 г. действует новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором прописаны особенности правового положения гражданского персонала ВС РФ . Часть 2 статьи 349 этого нормативного правового акта закрепляет необходимость установления особых условий оплаты труда, дополнительных гарантий и льгот, характер и условия предоставления которых определяются исходя из задач органов, учреждений и организаций, в которых осуществляется трудовая деятельность. Таким образом, эта статья Трудового кодекса РФ носит отсылочный характер.

    Особенности правового регулирования труда гражданского персонала Вооруженных сил РФ устанавливаются подзаконными нормативными актами — указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. При этом гарантии, предоставляемые подзаконными нормативными актами, а также предусмотренные ими механизмы их предоставления, не в полной мере способствуют обеспечению достойной жизни гражданского персонала ВС РФ.

    В связи с этой проблемой в последние годы появилось большое число научных работ . В этих и других трудах ученых и юристов исследуются общие вопросы правового регулирования статуса гражданского персонала, а также проблемы реализации отдельных положений трудового законодательства в отношении данной категории работников. Особо подчеркивается, что в условиях реформирования ВС РФ значительно возросли роль и значение гражданского персонала. В результате сокращения численности личного состава армии и флота Министерством обороны Российской Федерации поставлена задача заместить освобождающиеся штатные офицерские должности лицами гражданского персонала . Все это определяет необходимость реформирования законодательства о правовом статусе гражданского персонала, а также формирование на федеральном уровне правовых актов (федеральных законов), определяющих их статус, с це-

    лью унификации правового регулирования.

    В настоящее время лица гражданского персонала в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» относятся наравне с военнослужащими к личному составу Вооруженных сил Российской Федерации. Они подразделяются на три категории: 1) федеральные государственные гражданские служащие, взявшие на себя обязательство по прохождению гражданской службы на должностях государственной гражданской службы в Вооруженных силах Российской Федерации; 2) лица, проходящие альтернативную гражданскую службу; 3) лица, работающие на основании трудового договора в воинских частях и иных военных формированиях .

    Правовой статус государственных гражданских служащих и лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, достаточно подробно урегулирован нормативными актами. При этом правовое положение лиц, заключивших трудовой договор о работе в военных частях и организациях, не определено и характеризуется наличием дополнительных обременений. Так, граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к воинским частям . Как отмечает А.Г. Тищенко, уникальность положения гражданского персонала заключается и в практической невозможности карьерного роста. Гражданин, принятый на работу в Вооруженные силы, должен быть морально готов исполнять обязанности по замещаемой должности, вплоть до увольнения. В лучшем случае (при наличии вакантной должности и соответствующих рекомендаций) он будет назначен на вышестоящую должность . Очевидно, что такие проблемы не касаются государственных гражданских служащих, поскольку для них законом определен порядок продвижения по службе, и лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, — в силу временного характера обязанностей, которые они исполняют.

    Кроме того, есть моменты, касающиеся правового статуса гражданского персонала ВС РФ, которые не учтены в действующем законодательстве. Так, Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность государственных и муниципальных служащих ежегодно подавать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера . Причем эта обязанность установлена не только в отношении самих служащих. Предоставлять соответствующие сведения обязаны также их супруги и несовершеннолетние дети. Подобное требование устанавливается в отношении должно-

    стей, при замещении которых у соответствующего лица возникает возможность извлекать неправомерную выгоду из предоставленных ему полномочий . Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации и перечень должностей военнослужащих, занимающих коррупциогенные должности, определены нормативно . При этом коррупциогенность должностей гражданского персонала ВС РФ из числа лиц, работающих в воинских организациях на условиях трудового договора, не определена .

    Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

    Недостаточное внимание законодателя к данному вопросу порождает ситуацию, когда сведения о доходах предоставляются при условии, что должность замещается военнослужащим, а в случае замещения лицом из числа гражданского персонала ВС РФ — нет. Однако коррупциогенность должности остается неизменной независимо от того, кто ее занимает — гражданский служащий, военнослужащий или лицо, работающее в военной организации на основании трудового договора.

    Данные факты позволяют утверждать, что действующее законодательство не учитывает особенности правового статуса гражданского персонала ВС РФ, что приводит недостаточной гарантированности его прав, а также к невозможности осуществления мероприятий по предупреждению коррупции.

    Кроме того, наличие существенных особенностей правового положения гражданского персонала ВС РФ, выполнение ими своих обязанностей в непосредственном контакте с военнослужащими, дает основания для сближения правового статуса государственных гражданских служащих и гражданского персонала.

    Как справедливо отмечает Д. Иванников, вопросы правового статуса и социальной защиты гражданского персонала ВС РФ требуют научной разработки в свете осуществления мер по дальнейшему совершенствованию структуры Вооруженных сил РФ и усилению обороноспособности государства .

    По мнению автора, требуется не просто пересмотр существующих нормативных актов, закрепляющих правовое положение гражданского персонала ВС РФ. Необходимо принципиально изменить подходы к статусу гражданского персонала Вооруженных сил с учетом установленных для него обременений и особых условий исполнения обязанностей.

    Единственно верным решением в данной ситуации будет установление особого статуса гражданского персонала ВС РФ — статуса государственных гра-

    жданских служащих. Установление такого статуса позволит решить ряд существующих проблем правового регулирования. Кроме того, в случае отнесения гражданского персонала к категории государственных гражданских служащих станет возможно на законных основаниях установить особенности правового регулирования труда с учетом характера должностных обязанностей и компенсировать это дополнительными гарантиями.

    Гражданский персонал ВС РФ, как и государственные служащие, обеспечивают деятельность Вооруженных сил. Различен лишь характер обязанностей: деятельность государственных гражданских служащих направлена на реализацию управленческих функций, а гражданского персонала — на непосредственное обеспечение деятельности военнослужащих, исполнение обязанностей, необходимых для обеспечения нормальных условий службы, но непосредственно не связанных с обеспечением обороны и безопасности страны.

    Таким образом, требуется систематизация законодательства, определяющего правовой статус гражданского персонала ВС РФ, на основе которого возможно определение круга категорий государственных служащих, а также дифференциация их правового статуса с учетом выполняемых ими функций, исходя из роли и значения последних для общества и государства.

    * * *

    1. Военное право: учебник /под ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М., 2004. 305 с.

    2. Ефремов А.В. О некоторых вопросах применения трудового законодательства в воинской части // Право в Вооруженных Силах. 2010. № 5. С. 75-78.

    3. Ефремов А.В. Проблемные вопросы исполнения решения суда о восстановлении работника на работе в воинской части // Ориентир. 2010. № 1. С. 58-60.

    4. Иванников Д. Персонал нон грата // Ориентир. 2010. № 9. С. 40-45.

    5. Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, воинских частей (организаций) при увольнении // Право в Вооруженных Силах. 2009. № 8. С. 75-78

    Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

    6. Ковалев В.И. Общая характеристика развития законодательства о труде гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2007. №

    7. С. 87-89.

    7. Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных силах: теория и практика противодействия: монография. М., 2009. 260 с.

    8. Мажуга Е.Ю. Защита трудовых прав и интересов гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации при разрешении индивидуальных трудовых споров // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 3.

    9. О мерах по укреплению в Вооруженных Силах Российской Федерации законности в трудовых отношениях : приказ министра обороны РФ от 23 февраля 1996 г. № 85 // Военное право: . ЦКЬ: http://www.voenprav.ru/doc-3604-1.htm

    10. О Перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей: приказ министра обороны РФ от 8 декабря 2010 г. № 1705 // Российская газета. 2011. 2 февр.

    11. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6228.

    12. Об обороне: федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.

    13. Об утверждении перечня воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом: приказ министра обороны от 28 января 2004 г. № 20 // Российская газета. 2004. 28 февр.

    14. Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должности гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 852 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 2. Ст.380.

    15. Об утверждении Порядка представления гражданами и военнослужащими, претендующими на назначение на воинские должности в Министерстве обороны Российской Федерации, и военнослужащими, проходящими военную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: приказ министра обороны РФ от 10 октября 2009 г. N 1090 г. // Российская газета. 2009. 24 нояб.

    16. Тищенко А.Г. Легко ли быть работником из числа гражданского персонала Вооруженных Сил…// Право в Вооруженных Силах. 2007. № 4. С. 46-47.

    17. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ч. 1. Ст. 3.

    Наёмный рабочий

    Наёмный рабочий (он же — пролетарий) — человек, в юридической терминологии физическое лицо, нанятое для выполнения работы для других частных/физических лиц или для организацией (юридических лиц, частных или государственных предприятий). В соответствии с марксистской идеологией, наёмных рабочих стали определять как особый социальный класс, несущий в себе революционную энергию. В соответствии с именно этой теорией, считается, что впервые рабочие появились в конце средневекового периода в ходе промышленной революции, которая затронула Нидерланды с XVII, а Российскую империю с XIX века. К началу XX века наёмные рабочие стали одним из двух основных социально-экономических классов капиталистической формации и революционное предназначение пролетариата — уничтожение традиционного общества и государства, посредством уничтожения сословия руководящей элиты. По этой теории наёмные рабочие, в большинстве своём, принадлежали к многочисленному, но малоимущему, сословию, ранее составлявшему рабов и/или зависимых крестьян и которые были лишёны основных общественных прав и сейчас должны стать гегемоном в общественном устройстве.

    Во второй половине XX и начале XXI века статус и социальное положение рабочих стремительно меняется.

    Вольнонаёмный персонал вооружённых сил

    Рабочие и служащие организаций и учреждений вооружённых сил, принятые на работу по трудовому договору, имеющие требуемые профессиональные навыки и годные по состоянию здоровья (что, как правило, подтверждается ежегодной профессиональной аттестацией и ежегодным медицинским освидетельствованием ). В Вооружённых Силах СССР вольнонаёмный персонал именовался «рабочими и служащими Советской (Красной) Армии». Трудовая деятельность вольнонаёмных специалистов регулируется Трудовым законодательством (КЗоТ в СССР, сейчас Трудовой кодекс Российской Федерации), а также должностными инструкциями и наставлениями, применительно к повседневной деятельности воинской части.

    Вольнонаёмные работники (с 1996 года в вооружённых силах России именуемые как «гражданский персонал») работают практически во всех структурах ВС, начиная с Министерства обороны, в научно-исследовательских, медицинских и др. учреждениях, организациях и заканчивая частями обеспечения и ремонтно-эксплуатационными организациями, занимая как чисто гражданские должности, так и замещаемые должности рядового и младшего командного состава (но не только — гражданским вольнонаёмным специалистом может, к примеру, быть начальник отдела, в подчинении у которого могут быть военнослужащие, в том числе в офицерском звании).

    Вольнонаёмные в ряде случаев обеспечиваются специальным обмундированием и (или) военной формой одежды (без знаков различия военнослужащих). Должностные обязанности могут подразумевать непосредственную работу с военной техникой и вооружением. На всё время работы в воинской части вольнонаёмные не подлежат военным сборам (на переподготовку), а в случае объявления мобилизации, после оформления призыва на службу должны направляться в воинскую часть по месту предыдущей работы.

    В годы Второй мировой войны в СССР боевые потери среди вольнонаёмных специалистов РККА приравнивались к потерям рядового состава Красной Армии ВС СССР.

    Вольнонаёмный персонал по аналогичной системе широко используется в ряде других армий мира. Например, в армии США, помимо гражданского персонала, работающего на постоянной основе в военной системе, также практикуется привлечение лиц по срочному контракту, то есть с нужными на данный момент в армии специалистами заключается контракт на определённое конкретное время на оговоренных условиях.

    Гражданский персонал вооружённых сил России

    Термин «гражданский персонал» впервые вводится в Вооружённых Силах Российской Федерации приказом Минобороны России от 23.02.1996 г. № 85 «О мерах по укреплению в Вооруженных Силах Российской Федерации законности в трудовых отношениях».

    Лиц гражданского персонала вооружённых сил России не следует путать с федеральными государственными гражданскими служащими, состоящими на различных должностях в Вооружённых Силах Российской Федерации, а также в других государственных военных организациях при федеральных органах исполнительной власти России.

    Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — файл n1.doc

    приобрести
    Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации
    (2931 kb.)
    Доступные файлы (1):

    n1.doc 2931kb. 15.09.2012 14:25

    Победи орков

    • Ковалев В.И., Ломакина Т.В. Оплата труда гражданского персонала: комментарии и разъяснения (Документ)
    • Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (Документ)
    • Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть (Документ)
    • КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск Комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса Российской Федерации (Документ)
    • Дианов Н.П., Милородов Ю.С. Табельные автодорожные разборные мосты (Документ)
    • Алехин И.А. (ред.) Теория и практика воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации (Документ)
    • Власов А.А. и др. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (Документ)
    • Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 2 (Документ)
    • Бондарь Н.Г. Психологическая готовность юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (Документ)
    • Методичка. Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств (Документ)
    • Золотарев В.А. (ред.) Россия (СССР) в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй по­ловины XX века (Документ)
    • Лекция — Управление в области обороны (Лекция)

    >n1.doc 1 14 15 16 17 18 19 20 21 59

    § 4. Материальное стимулирование гражданского персонала
    воинских частей

    Материальное стимулирование работников воинских частей предполагает премирование и выплату надбавок стимулирующего характера. Указанные выплаты производятся из фонда заработной платы. Из этого же фонда осуществляется оказание материальной помощи работникам.
    Кроме того, производится выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.
    Премию можно охарактеризовать как денежное вознаграждение, выплачиваемое работникам за достижение высоких качественных показателей в работе.

    Порядок и условия премирования устанавливаются коллективным договором. Вместе с тем, по сложившейся практике в воинских частях разрабатывается положение о премировании, которое является приложением к коллективному договору. В самом коллективном договоре вопросы премирования излагаются очень кратко со ссылкой на положение о премировании, которое должно включать:
    1) общие положения, в которых отражаются:
    — цель введения премирования;
    — основание для премирования, порядок премирования:
    — коллективное, индивидуальное, смешанное;
    — периодичность премирования (за месяц, квартал);
    — порядок премирования при приеме и увольнении работников с работы;
    — размеры (в процентах) фонда материального стимулирования, выделяемые на премирование;
    — порядок использования экономии по фонду заработной платы (вакантные должности, болезнь работников, нахождение в отпусках без сохранения заработной платы);
    — сроки выплаты премирования:
    — должностные лица воинской части, принимающие участие в разработке показателей премирования;
    — количество показателей премирования (от 2 до 3);
    — учет показателей премирования;
    — вопросы периодичности пересмотра показателей премирования в сторону повышения уровня требований к ним. Перечень упущений, за которые работники не премируются или за которые снижается размер премии:
    — невыполнение показателей премирования;
    — совершение прогула;
    — несоблюдение правил техники безопасности;
    — нарушение правил внутреннего трудового распорядки и т.д.
    Вариант положения о премировании приведен в приложении ___.
    Порядок выплаты надбавок стимулирующего характера. В состав средств, предназначенных для материального стимулирования, кроме премирования, входят надбавки стимулирующего характера и денежные средства на оказание материальной помощи работникам.
    Виды надбавок стимулирующего характера приведены в приложении ___.
    Приведенный перечень надбавок стимулирующего характера не является исчерпывающим, так как положения об их количестве, наименовании, условиях и порядке выплаты, а также упущениях в работе, при которых выплата указанных надбавок прекращается, разрабатываются командованием воинской части совместно с трудовым коллективом, согласовываются с выборным профсоюзным органом и включаются в коллективный договор.
    Так, например, в ряде воинских частей практикуется оказание материальной помощи:
    — одиноким матерям;
    — на приобретение лекарств, на лечение (протезирование) и в ряде других случаев.
    Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления работника на имя командира воинской части, в котором излагается просьба работника с указанием причин оказания этой помощи.
    Основанием для выплаты надбавок стимулирующего характера и материальной помощи, так же как и премий, является приказ командира части с указанием конкретного размера этих выплат каждому работнику
    В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 233 право принятия решения об оказании единовременной денежной помощи лицу гражданского персонала предоставляется командиру воинской части с учетом того, что сумма оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должна превышать месячного должностного оклада (тарифной ставки) лица гражданского персонала.
    Оказание единовременной денежной помощи в сумме, превышающей указанные размеры, производится с разрешения министра обороны Российской Федерации (его заместителей). Для получения указанного разрешения представляется на согласование в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации ходатайство с приложением оправдательных документов.
    Выплата материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством. В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О предоставлении гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством» от 31 декабря 1998 г. N 596 указанная выплата производится гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым на прежнее место работы, а также принятым на работу впервые после увольнения с военной службы, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394:
    — в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, финансируемых в бюджетном порядке, в размере пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
    — в других организациях в размере не менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

    § 5. Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное
    выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года

    Такой вид единовременной выплаты гражданскому персоналу был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск, органов внутренних дел» от 7 декабря 1994 г. N 1349. Данным документом было предоставлено право министру обороны Российской Федерации и министру внутренних дел Российской Федерации устанавливать с 1 января 1995 г. гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел Российской Федерации единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.
    Порядок и условия выплаты единовременного денежного вознаграждения (ЕДВ) за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года определены в Инструкции о порядке выплаты отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 325.
    Названной Инструкцией определяется порядок выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.

    ЕДВ выплачивается в целях обеспечения материальной заинтересованности гражданского персонала воинских частей в своевременном и качественном выполнении своих трудовых обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы, и его размер устанавливается с учетом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью.
    Право на получение вознаграждения имеют все работники, содержащиеся по штатам воинских частей и примечаниям к ним, а также по зарегистрированным и утвержденным в установленном порядке штатным расписаниям, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
    Вознаграждение выплачивается в течение первого полугодия года, следующего за истекшим календарным годом, а уволенным с работы в течение года — одновременно с окончательным расчетом.
    Работникам, проработавшим в воинской части неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанным полным календарным месяцам в году увольнения (приема).
    Размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не может превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок), фактически установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 31 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенным с работы в течение года — на день увольнения. При этом, в расчет принимаются должностные оклады (тарифные ставки), исчисленные в порядке, предусмотренном действующим законодательством для установления должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу.
    Работникам со сдельной оплатой труда вознаграждение выплачивается из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам оплаты труда.
    Педагогическим работникам и тренерам спортивных школ размер вознаграждения определяется исходя из фактической ставки заработной платы, установленной по соответствующему разряду оплаты труда при тарификации, но не более двух месячных должностных окладов.
    Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер вознаграждения устанавливается исходя из должностных окладов (тарифных ставок), исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается вознаграждение.
    Например, при условии отработки одного календарного года на условиях «внутреннего» совместительства (0,5 ставки) и при наличии права на максимальный размер вознаграждения у работников возникает право на ЕДВ в размере трех должностных окладов (два оклада по основной должности и один оклад по должности штатного совместителя).
    В тех случаях, когда работники в течение календарного года работали неполный рабочий день или на условиях штатного совместительства, а на день издания приказа о выплате вознаграждения были приняты на полный рабочий день или на постоянную работу или наоборот, выплата вознаграждениях производится за полные календарные месяцы или работы пропорционально отработанному времени.
    Пример. Работник работал в воинской части на условиях внешнего совместительства на 0,5 ставки с 10 января по 30 июня 2004 г., а с 1 июля 2004 г. был принят в ту же воинскую часть на постоянную работу. В этом случае за пять месяцев работы (февраль — июнь) вознаграждение будет выплачено из расчета одного должностного оклада, а за шесть месяцев (июль — декабрь) — из расчета полной ставки — двух должностных окладов.
    Порядок выплаты вознаграждения. Основанием для выплаты вознаграждения является приказ командира воинской части с указанием его конкретного размера каждому работнику.
    Как было указано выше, ЕДВ выплачивается за полные календарные месяцы, поэтому в тех случаях, когда работники, например, будут приниматься на работу в первых числах месяца, а увольняться в последних, хотя и отработают в указанных месяцах все рабочие дни, права на вознаграждение за эти месяцы они не имеют.
    В соответствии с действующим законодательством работники имеют право на отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней. Работникам, находящимся в указанных отпусках, вознаграждение выплачивается за полный календарный год в том случае, если отпуска без сохранения заработной платы в данном календарном году не превышали установленной продолжительности (в зависимости от категории работников — инвалиды, участники Великой Отечественной войны или же в зависимости от наступивших обстоятельств).
    В соответствии с законодательством работники, обучающиеся без отрыва от производства в учреждениях начального образования, учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, имеют право на оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска. Работникам, которые в течение календарного года находились в учебных оплачиваемых отпусках продолжительностью, установленной ТК РФ, и которые проработали полный календарный год, вознаграждение выплачивается за полный год.
    При заболевании (травме) самого работника, связанном с утратой трудоспособности, ему выдается листок временной нетрудоспособности. Указанный документ служит основанием для освобождения от работы, он выдается и в других случаях, предусмотренных законодательством. Во всех случаях, независимо от продолжительности освобождения от работы, указанные периоды не исключаются для расчета и выплаты ЕДВ.
    Работникам, которые проживают в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер вознаграждения определяется и выплачивается с применением этих коэффициентов.
    Руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации размер вознаграждения устанавливается и выплачивается на основании приказа вышестоящего командира (начальника).
    Командиры воинских частей имеют право снижать размер либо лишать работников вознаграждения за конкретные производственные упущения или нарушения трудовой дисциплины в случаях, предусмотренных коллективными договорами.
    Снижение размера вознаграждения или его лишение оформляется приказом командира воинской части с обязательным указанием причины.
    Так, вознаграждение не выплачивается:
    — работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
    — работникам, выполняющим работу на условиях почасовой оплаты;
    — работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
    — работникам, уволенным с работы за виновные действия (пп. 5-11 ст. 81 ТК РФ и другие основания, установленные иными федеральными законами);
    — работникам, принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания.

    Денежные средства, не использованные в течение года на выплату вознаграждения, на другие цели (материальное стимулирование, оказание материальной помощи, установление доплат и надбавок и т. п.) не расходуются и на следующий год не переходят. Сумма выплаченного вознаграждения включается в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством.
    Расходы на выплату вознаграждения производятся за счет средств, предусмотренных на выплату заработной платы гражданскому персоналу.
    С 1 мая 2013 года в Вооружённых Силах Российской Федерации вводится новая система оплаты труда гражданского персонала. Перед подписанием соответствующего приказа Министра обороны РФ, его проект заботливо размещён на сайте министерства. Каждому желающему предложено высказаться, что он про это думает и отклики не заставили себя долго ждать.
    Елена.
    Такого издевательства не было даже при Сердюкове! Увеличить оклад на один рубль и громко заявить — НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. А президент в мае доложит стране, что у гражданского персонала произошло увеличение заработной платы. Кругом враньё, достало уже ВСЁ! Жаль, что Шойгу не оправдал надежд, хотя и так ясно; сытый голодного не разумеет!
    Stone.
    Спрашивается, почему стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы новым приказом предусмотрены только для начальников, заместителей начальников, бухгалтеров? Разве других работников не следует стимулировать на интенсивность и высокие результаты работы? Пусть эта выплата для рядовых работников будет ниже, чем для начальников, но она должна быть! Считаю, что это разделение разделение работников на «белых» и «чёрных» необходимо ликвидировать. Эта лазейка позволит некоторым начальникам устанавливать себе любимому выплату в 100 — 160 % оклада, а обычным работникам — «дулю с маком» ..
    Аноним.
    После опубликования сего документа — даже не уважающие себя люди, именующие себя «ГП», должны подумать о воле и поиске нового поприща!!! В Министерстве Обороны уже почти все распилили и всех оценили !! Пора сваливать с этой шаланды с ее новым «капитаном»…
    Аноним.
    Я работаю в ВКГ в Екатеринбурге 20 ЛЕТ. Категория, соответственно, высшая. А зарплата 15700, в то время как на гражданке зарплата в два раза выше. Не нужны армии профессиАНАЛЫ. Работаю до отпуска и увольняюсь, надоели обещания. На гражданке и работа поспокойней, ни тревог тебе, ни ни взысканий за побеги солдат, за которыми, почему-то,я должна следить чтобы они не убежали. Бред какой-то, я медсестра, а не надсмотрщик. НАДОООООООООЕЕЕЕЕЕЕЛООООООООО. ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!!!
    Вова.
    Сидим в одном кабинете с лейтенантом. Лейтенант до обеда спит, а после обеда играет в карты на компе. ГП делает всю работу. Лейтенант получает 56 000 руб., ГП получает 8000 руб.
    Гражданский.
    Не понимаю почему все гражданские жалуются на оплату труда, ведь понятно же, что гражданские должности вводились для жён офицеров, ведь они от скуки дома умрут, а тут такая развлекуха… А профессионалы в российской армии не нужны. …Большинство в нашей части составляют женушки офицеров, чего возмущаться, если родимый домой принесет офигенное бабло! Материться на форуме запрещено, а то бы кое что сказал бы и покрепче …
    Пожарный.
    Я пожарный в РВСН. Сегодня 19 апреля 2013 года официально объявили, что нас сокращают с 1 июля, до 1 мая выдадут уведомление!!! Вот оно повышение зарплаты путем сокращения других!!!! ОЧЕНЬ УМНО ТОВАРИЩ ШОЙГУУУУУУУУ!!!!!! Достойно офицера с высшим образованием, бывшего министра МЧС !!!!!! Что ж вы делаете то ??? Вместо 16 ГП в пожарном депо будет 6 военных контрактников. Круглосуточного дежурства не будет, просто каждый день на работу вернее на службу. О чем думают !!! А если ночью пожар ??? У НАС ЯДРЁНЫЕ РАКЕТЫ НА ВООРУЖЕНИИ В ДИВИЗИИ СТОЯТ !!!! Люди что вы делаете ??????? До ближайшей пожарной части МЧС 30 км убитой напрочь дороги!!! Время в пути пожарного авто в случае пожара составит более 40 минут !!!! Это подрыв боевой готовности страны !!!!!
    Ирина
    Я председатель первичной профсоюзной организации в войсковой.части. Сколько было обещаний от профсоюзных лидеров, а в результате никакого повышения. Мне теперь стыдно своим работникам в глаза смотреть, хоть из профсоюза выходи. У меня зарплата вместе с ночными, за боевое дежурство и секретку — 9000.
    Вячеслав Дорошенко
    При установлении заработной платы гражданскому персоналу военных представительств в нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации допущена дискриминация в отношении должностей ведущий экономист, экономист, заведующий делопроизводством…
    ГП
    Превышение зарплаты работников ФИ, УФО, КС над зарплатой простых смертных в в/ч в 2,6 (!) раза в связи с установлением надбавки к должностному окладу за СНиСРР в размере до 160% (пп.б п.34 Раздела 3 проекта приказа ) ничем не оправдано, просто семафорит о дискриминационном характере приказа! Два года «стеснялись» официально внести данные изменения в существующий приказ № 555. Зарплата рядового бухгалтера соответствует зарплате руководителя учреждения и превышает в 2,6 раза зарплату специалистов в в/ч!
    Читайте подробней.

    Гражданский персонал

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *