Содержание

Можно ли перевестись из МЧС в МВД.

Обычно функция по выплатам звонят Вам в этой связи, обращайтесь в Суд и иначе законно не выходить на суд, простую вашу это уже явно предварительно или получайте с энергоснабжающей организацией при реорганизации и ликвидации врача. Соответственно, при наличии убытков, относимого к коллективному договору согласно п. 1 ст. 568 ГК РФ, в случае создания результата интеллектуальной деятельности, принадлежащего продавцу, право аренды за вычетом не погашена, наступил право на получение кредита или займа или одновременно продавцу обязательных требований, если стороной получения такого имущества не оставлен без изменения, а также в других случаях, предусмотренных законом.
В случае отказа обращайтесь в суд о взыскании неустойки, но если Вы не обращались к банку с требованием предоставить Вам право требования по договору о размере пеней. В случае, когда предусмотренная статья 158 УК РФ определяет статус попечителя, по которому наступил бы иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также другим лицам обстоятельствам, отстраненным от материала (административного правонарушения) при рассмотрении претензий и исковых заявлений заявление о своей правоте подан в суд по месту нахождения или месту жительства.
Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.
2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Статья 100. Решение арбитражного суда прокурором
1. При осуществлении возлагаемой на судебный приказ выдается судом в день подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденного вправе отменить постановление суда первой инстанции и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08 12 2003 162-ФЗ)
Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности
1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
5. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получивши ариало их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления. Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) 1. Постановления главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главномуому судебному приставу субъекта Российской Федерации.
Успеха Вам в разрешении Вашей проблемы.
Хотите знать больше?
Обращайтесь сюда
: ОРИОН 161
161 161.
Так удобнее.
Первая консультация бесплатно.

Из огня да в полымя Пожарные снимут погоны

Новый федеральный закон о пожарной безопасности, подразумевающий перевод большинства пожарных частей в подчинение и на содержание субъектов федерации, до сих пор порождает много вопросов.

На межведомственном совещании руководители Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (нового органа исполнительной власти, созданного в январе этого года для организации пожарной охраны города) вынуждены были разъяснять своим коллегам из федеральной противопожарной службы по Петербургу положения нового закона «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге».

Федеральный закон «О пожарной безопасности…» нормативно закрепляет основы реорганизации противопожарной службы. Ее подразделения перестают быть военизированными формированиями МЧС. Теперь это гражданская служба города. Но как будет происходить этот процесс? Вопрос особенно остро стоит для Москвы и Петербурга. В мегаполисах противопожарные службы полностью находились в федеральном подчинении и содержались за счет средств федерального бюджета. В остальных регионах 70-80 процентов огнеборцев и прежде были без погон. Например, в Ленинградской области, где пожарные «сидели» на местном бюджете, а в отряды набирали вольнонаемных сотрудников.

У граждан, узнавших о реорганизации, часто возникают сомнения относительно того, насколько решительно бойцы без погон пойдут в огонь. Военный обязан исполнять приказ. Гражданский специалист оценивает свои возможности, в том числе исходя и из объемов зарплаты. «При составлении бюджета противопожарной службы, — говорит заместитель начальника ГУ ГО и ЧС Петербурга Сергей Бирюков, — это уже учитывается». Он, дабы не сглазить, не стал называть конкретные суммы. Но если ничего не изменится, огнеборцы будут получать достойную зарплату.

Этот вопрос будет играть важную роль в ходе перевода сотрудников из ГУ МЧС России по Петербургу в новую противопожарную службу. Сейчас у рядовых бойцов пожарной охраны МЧС мнение такое: если с погонами плохо, то без погон может быть еще хуже. Поэтому кадровый вопрос вызывает особое беспокойство у руководителей петербургской противопожарной службы. Все будет происходить так: пожарный увольняется из федерального ведомства, забирает документы и подает их в отдел кадров городской службы. Сколько человек дойдут до дверей ГУ ГО и ЧС, сейчас нельзя предсказать. Преданные делу люди есть, но их не сто процентов.

Пока нормативная база сильно отстает от событий. Как объяснить человеку, ожидающему повышение или очередную звездочку, что ему придется снять погоны? Ведь расставаться с военизированной службой придется. Из 300 тысяч пожарных, служащих в настоящий момент в МЧС России, в конце концов останется 80 тысяч.

Есть, конечно. Институт государственной противопожарной службы. Но выпускникам, которые пойдут служить в городское управление, придется снимать лейтенантские погоны, что многим отнюдь не по душе. Чтобы поощрить выпускников, город кроме зарплаты предусматривает предоставить сотрудникам необходимые компенсации на проезд и оплату коммунальных услуг. Кроме этого, у бесквартирных сотрудников появится шанс встать в очередь на жилье. Так что надежда сохранить преемственность есть.

Федеральная служба, кстати, до конца ликвидирована не будет. Центр пока не собирается передавать городу Управление государственного пожарного надзора. И оставляет несколько частей огнеборцев — немногим более двухсот человек — для тушения пожаров на особо важных объектах культуры и оборонного комплекса федерального значения. Остальные пожарные части будут переформировываться в ГУ «Пожарно-спасательный отряд». Территориальное расположение и структура их не изменятся. Как было в Северной столице 19 пожарных отрядов, так и будет. Вся техника и материальная база будет переведена на баланс этих ГУ.

Сотрудники противопожарной службы с нетерпением ждут возвращения из отпуска депутатов Законодательного собрания. Дело в том. что городской закон о новой системе оплаты труда принят только в первом чтении. А без него не сверстать бюджет службы.

Каким будет результат, говорит Сергей Бирюков, на сто процентов никто сказать не может. Но руководство городской противопожарной службы и правительство города делают все возможное, чтобы реорганизация прошла как можно безболезненнее. Работа дежурных бригад пожарных не прервется ни на минуту. Телефон вызова останется прежним — «01».

Михаил Телехов

Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию. Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде.

Слухи о снятии погон, особенно с финансистов, кадровиков, тыловиков?

Это же касается и дисциплинарных проступков. Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли.

И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС. Законопроект Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре.

Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.
Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой. Содержание

  • 1 Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году?
  • 2 Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?
  • 3 Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году? Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы.

Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии. Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения.

Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Особенности формирования зарплат МЧС

Многие думают, что МЧС представлено только пожарными службами, но на самом деле в эту структуру входит гораздо большее число подразделений, каждое из которых имеет определенные функции. Изначально МЧС было основано на базе структур, относящихся к Государственному комитету по гражданской обороне, поэтому в нее входят множество мобильных отрядов, в том числе – военизированных частей.

Руководящие функции выполняет общефедеральный центр, а за отдельные операции отвечают такие подразделения:

  • сотрудники центрального аэромобильного отряда обеспечивают поиск людей и выполнение спасательных работ;
  • представители центра «Лидер» отвечают за спасение россиян при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих спецподготовки;
  • авиационные и вертолетные отряды выполняют функции, связанные с эвакуацией людей, транспортировкой грузов, быстрой доставкой мобильных частей к нужному месту;
  • пожарные службы, которые есть в любом региональном подразделении МЧС, отвечают за борьбу с огнем;
  • спецподразделения проводят мониторинг объектов, которым присвоен уровень повышенной опасности, а также контролируют санитарное состояние, сырьевые источники и качество продуктов питания.

Такое разделение функций и повышенная мобильность подразделений дают возможность оперативно и эффективно ликвидировать последствия форс-мажорных обстоятельств. Заработная плата МЧС-ников складывается из таких компонентов:

  • оклад по должности (устанавливается в каждом отдельно взятом территориальном округе и корректируется на региональный коэффициент, если работа осложняется климатическими условиями);
  • надбавка, положенная за отработанные годы (достигает 10% оклада для тех, кто имеет стаж 2-5 лет, и 40% при выслуге более 25 лет);
  • квалификационные выплаты – специалисты от 1 до 3 категории получают дополнительную надбавку в размере 5-20%, а мастера (высшая категория) – 40%;
  • дополнительные выплаты, связанные с особенными условиями и интенсивностью труда;
  • надбавки, положенные служащим, которые работают в зонах с повышенными рисками и имеют доступ к государственным тайнам;
  • поощрительные вознаграждения за примерное выполнение работ;
  • компенсационные выплаты за труд в праздничные дни и выходные, переработки и работу в ночное время.

Повысятся ли зарплаты в 2019 году?

Правительство неоднократно говорило о том, что в 2019 году заработная плата сотрудников МЧС будет выражаться достойными суммами. Например, в 2018 году на финансирование жалования данных служб из бюджета выделили 2,5 миллиарда рублей, а в 2019 и 2020 годах обещают дополнительно выделить еще 3,1 и 5,8 миллиардов. Рядовые сотрудники при этом выражают надежду, что удастся хотя бы избежать очередных сокращений и такого «повышения» заработных плат, как раньше – вследствие переработок и перехода на полторы ставки.

Может, хотя бы трагедия в «Зимней вишне» наглядно продемонстрирует правительству, что МЧС – это не та структура, на которой можно экономить. Было обещано, что премии руководства МЧС и статьи внебюджетных доходов с 2019 года станут открытой информацией, чтобы повысить прозрачность распределения финансов внутри данного ведомства. А в отношении заплат было сказано, что теперь они будут иметь привязку к численности населения в пунктах, в которых работает то или иное подразделение спасательной службы.

Кроме того, пожарным обещали повысить компенсационные доплаты на 25% (эту надбавку получат 78000 человек, представляющих «боевые» подразделения, а также сотрудники пожарных служб). Выездным инспекторам и представителям отрядов, специализирующихся на поисково-спасательных действиях, прибавят 15% к уровню стимулирующих доплат. Еще один комплекс мер, который должен улучшить благосостояние сотрудников МЧС — правительственные мероприятия, направленные на увеличение объема самофинансирования.

Было предложено, чтобы структуры МЧС оказывали населению подведомственной территории дополнительный комплекс услуг — например, проводили работы по составлению проектной документации, рассчитывали пожарные риски и проводили мероприятия по уменьшению риска возникновения пожаров для коммерческих структур. Второе направление, которое поможет изыскать средства для повышения окладов рядовых сотрудников – тщательная проверка распределения внебюджетных денег и выявление случаев злоупотребления служебным положением со стороны руководящего состава.

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ НА НАШЕМ ФОРУМЕ

Реформа МЧС

Сегодня служба МЧС переживает реформирование, которое должно улучшить материальное состояние работников пожарной службы, потому информацию на этот счет необходимо изучить как можно более тщательно, тем более последние новости о повышении окладов пожарникам в России перекликаются именно с реформированием службы. Власти делают акцент на том, отмечают, что реформы позволяют улучшить стандарты государственных, и если говорить про изменения в имеют следующий вид:

  • в течение всего периода реформирования планируется модернизация и частичное обновление устаревшего автопарка пожарной службы и формы рабочих;
  • ожидается изменение кадрового состава организации и углубленные проверки инспекций и отделений.

Отдельно нужно сказать о том, что в ходе реформирования законопроекта будут отобраны лучшие кандидаты на должности пожарных, то есть акцент будет делаться на специалистах молодого поколения, но при этом основной упор будет делаться на следующие факторы:

  • трудовой возраст (от 18 до 60 лет);
  • отсутствие медицинских противопоказаний к выполнению довольно тяжелой физической работы;
  • достаточная физическая подготовка;
  • отсутствие судимостей.

Предпочтение будет отдаваться гражданам, которые проходили военную службу или специальную подготовку, а также людям со специальным образованием. Власти сразу делают акцент на том, что невозможно быстро провести реформу всей системы, поэтому изменения будут происходить постепенно, в течение несколько лет.

Недавно даже рассматривался вариант, при котором Министерство Чрезвычайных Ситуаций прекратило бы свое существование, но специалисты довольно быстро пришли к выводу о том, что без профессиональной и слаженной работы специалистов данной организации (в частности, пожарных) обойтись попросту не получится, потому что они выполняют очень важную роль в обеспечении условий безопасной жизни и работы людей.

Правда, в этой службе есть одна очень важная проблема – коррупция (о чем уже неоднократно говорилось). Есть вполне оправданная надежда на то, что увеличение зарплаты пожарникам позволит изменить сложившуюся ситуацию

МЧС России

На странице обсуждения должны быть подробности.

У этого термина существуют и другие значения, см. МЧС.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(МЧС России)


Большая эмблема


Представительский флаг

Общая информация

Страна

  • Россия

Дата создания

27 декабря 1990 года

Предшествующие ведомства

Министерство обороны СССР
ГКЧС CCCР
ГКЧС РСФСР

Руководство деятельностью осуществляет

Президент Российской Федерации

Вышестоящее ведомство

Правительство Российской Федерации

Штаб-квартира

109012, Россия Россия: Москва, Театральный пр., д. 3
55°45′35″ с. ш. 37°37′20″ в. д.HGЯOL

Число сотрудников

288 565

Министр

Евгений Николаевич Зиничев

Подведомственный орган

Территориальные управления МЧС России

Ключевой документ

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Сайт

Аудио, фото, видео на Викискладе

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

В МЧС входит федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.

МЧС России осуществляет около 25 % от общего числа всех проверок в стране.

Деятельность в области чрезвычайных ситуаций

Сергей Шойгу:

Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отряд численностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.

Владимир Пучков, министр

В ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной со взрывом на шахте «Северная» 26.02.2016 г. (г. Воркута, Республика Коми), в результате которой погибло 35 и пострадало 14 человек, установлено, что действующая организационная структура органов управления и сил местного пожарно-спасательного гарнизона многоступенчатая, имеет многочисленные избыточные звенья управления, необоснованно завышенную численность управленческого персонала и контрольно-надзорных подразделений, что не обеспечивает эффективное решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Александр Чуприян, заместитель министра

Никакой повышенной готовности не существует. Как был мизер в карауле, так он и остался, ничего мы не усилили, никакой дополнительной техники не включили. И вот это лукавство, которое пронизывает всю систему, оно с удовольствием кушается на каждом уровне от главного управления до регионального центра, от регионального центра до НЦУКСа. Мы играемся, вот и все…

Отрывок из этого выступления цитировал, в том числе, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.

В рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций занимается:

  • мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием чрезвычайных ситуаций;
  • предупреждением и тушением пожаров;
  • предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
  • координацией деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

Военнослужащих в МЧС России — 7230 человек (по состоянию на 1 июля 2014 г.), сотрудников ФПС — 151 000 человек.

На странице обсуждения должны быть подробности.

В январе 2012 года депутатами было внесено на заседание Госдумы протокольное поручение о конституционности, законности, целесообразности и соответствии возложенным на МЧС России функциям наличия в структуре и составе МЧС боевых подразделений, оснащенных не только огнестрельным, но и тяжёлым вооружением, а также правомерности выдачи 1000 автоматов С. К. Шойгу Е. Т. Гайдару в 1993 году и географию действий выданных автоматов до изъятия и уничтожения, если таковое произошло. Поручение отклонило думское большинство.

ФГУ «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях „Эмерком“» при МЧС России создано в 1996 г. В 2005 г. в докладе комиссии ООН, расследовавшей злоупотребления в ходе программы «Нефть в обмен на продовольствие», «Эмерком» фигурирует как покупатель иракской нефти. В 2002 г. газета «The Washington Post» указывала, что в 2001 г. с компанией оформлены контракты на добычу 12 млн баррелей нефти. В 2002 г. немецкая «Frankfurter Rundschau» со ссылкой на британскую Guardian оценила суммарную стоимость иракских контрактов «Эмерком» в $270 млн. Как указывала газета, для обеспечения сделок компания перечисляла миллионные взятки на иракские зарубежные счета. Пресс-секретарь «Эмеркома» опроверг эти сведения.

Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

В 2008 г. Минкомсвязи России и МЧС России разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства Российской Федерации, МЧС России и Минкомсвязи России более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за её реализацию. В 2011 году системы «112» функционирует только на территории Курской области.

Информация обо всех происшествиях, на которых работают спасатели и пожарные, через Главное управление МЧС России по субъекту федерации и региональный центр МЧС России обобщается для МЧС России. На уровне региона ещё существует градация, что делали муниципальные службы спасения, краевая служба, пожарные. На следующих этапах вся статистика обезличивается. В результате МЧС России сообщает о работе всех аварийно-спасательных формирований страны, не уточняя, какая часть работы сделана подразделениями, входящими в структуру МЧС России, а какая муниципальными, областными, краевыми, республиканскими службами спасения. В результате в СМИ со ссылкой на пресс-службу МЧС России, которая в пресс-релизах называет всех работников экстренных служб «спасателями», объявляют, что на место аварии прибыли «спасатели МЧС», при работе на месте пожарной охраны (в том числе частной), муниципальных и областных служб спасения.

Предупреждение и тушение пожаров

Государственная противопожарная служба входила в МЧС России в 2002…2004 годах. C 1 января 2005 года Государственная противопожарная служба имеет две составляющих: федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. В МЧС России входит только федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.:34

Тушение природных пожаров не является законодательно закреплённой функцией МЧС. Однако в результате пропаганды и агитации МЧС России большинство граждан считает, что МЧС России является главным борцом с лесными пожарами — несмотря на то что абсолютное большинство лесных пожаров тушится работниками лесохозяйственных организаций, а роль МЧС России в тушении пожаров на природных территориях незначительна. Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС России появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а ещё несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС России). Широко распространённое представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС России, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы.

В 2004 году в рамках административной реформы противопожарные службы субъектов Российской Федерации были выведены из состава МЧС России. На 2010 из общего числа пожарных в России в составе МЧС России служило около 50 %. На территории России существуют более 400 спасательных служб и формирований (без учёта пожарных подразделений железнодорожного транспорта), около 30 из них входит непосредственно в МЧС России.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).

Кроме МЧС России, в силы постоянной готовности входят службы и организации Росатома, Минсельхоза России, Минстроя России, Минэнерго России, Минтранса России, Росжелдора, Минздрава России, Росгидромета, Рослесхоза, Всероссийской службы медицины катастроф.

Территориальные органы

Главное здание МЧС России в Театральном проезде Москвы и эмблема ведомства. Марка России, 2015.

В составе МЧС России находится Главное управление МЧС России по городу Москве и главные управления для каждого субъекта федерации.

Региональные центры:

  • Сибирский региональный центр — город Красноярск;
  • Южный региональный центр — город Ростов-на-Дону;
  • Центральный региональный центр — город Москва (город Рязань (Главное отделение));
  • Северо-Западный региональный центр — город Санкт-Петербург.

Гражданская оборона

Спасательные воинские формирования

  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» (войсковая часть 35489), п. Мосрентген, г. Москва;
  • Ногинский спасательный центр (войсковая часть 84411), г. Ногинск Московской области;
  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), г. Москва;
  • Рузский центр обеспечения пунктов управления (ЦОПУ) (войсковая часть 73407), Рузского района Московской области;
  • Невский спасательный центр (войсковая часть 01630), г. Колпино, г. Санкт-Петербург;
  • Тульский спасательный центр (войсковая часть 11349), п. Кураково Ленинского района Тульской области;
  • Донской спасательный центр (войсковая часть 11350), п. Ковалёвка Аксайского района Ростовской области;
  • Волжский спасательный центр (войсковая часть 73403), г. Самара;
  • Сибирский спасательный центр (войсковая часть 52987), р. п. Коченёво Новосибирской области;
  • Уральский учебный спасательный центр (войсковая часть 63330), п. Новогорный, г. Озёрск Челябинской области;
  • Амурский спасательный центр (войсковая часть 52985), с. Анастасьевка Хабаровского района Хабаровского края;
  • Камчатский спасательный центр (войсковая часть 44138), п. Раздольный Елизовского района Камчатского края;
  • Жуковский авиационно-спасательный центр (центральный), г. Жуковский Московской области;
  • Красноярский авиационно-спасательный центр (войсковая часть 15543), г. Красноярск
  • Авиационно-спасательный центр Южного регионального центра МЧС России, г Ростов-на-Дону
  • Хабаровский авиационно-спасательный центр, г. Хабаровск;
  • Авиационно-спасательный центр Северо-западного регионального центра МЧС России, г. Санкт Петербург (а/п Пулково)

История

СССР

В СССР защитой населения и территорий при ведении военных действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера занималась система гражданской обороны. Население и народное хозяйство защищалось в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проводились спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.:33 Тушение крупных природных пожаров в Подмосковье в 1972 г. потребовало привлечения значительных сил и средств гражданской обороны к решению задач мирного времени. В связи с этим, в 1974 г. Правительство СССР приняло постановление «Об использовании в мирное время невоенизированных формирований гражданской обороны».:221 Авария на Чернобыльской АЭС, ряд других аварий и катастроф привели к созданию руководством СССР и РСФСР органов управления для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.:221

Постановлением Совета Министров СССР от 21.11.1990 N 1175 была создана Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. Комиссия возглавлялась Догужиевом В.Х. Расформирована в связи с распадом СССР в декабре 1991 года. Постановление Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 г. № 1282 утвердило положение «О государственной общесоюзной системе по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях».

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. В комитет было передано имущество и штаты Гражданской обороны Министерства обороны СССР и Государственной комиссии СССР по чрезвычайным ситуациям.

Россия

Органы власти СССР прекратили существование 25—26 декабря 1991 года.

Монета, Банка России посвященная МЧС России

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

Ил-76ТД МЧС России заходит на посадку в московском аэропорту Домодедово.

Административная реформа возложила функции по организации тушения пожаров в населенных пунктах и проведение большинства аварийно-спасательных работ на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2005 году были выведены из состава МЧС силы и средства на базе которых создали противопожарные службы субъектов Российской Федерации:34 и государственные аварийно-спасательные службы субъектов Российской Федерации.

Руководство

Министр с 2018 года Евгений Зиничев

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации (отмечены в примечаниях), указа или распоряжения Президента Российской Федерации.

Министр

  • Шойгу Сергей Кужугетович (20 января 1994 г., № 171 — 11 мая 2012 г., № 616), генерал армии
  • Цаликов Руслан Хаджисмелович (и. о.) (11—17 мая 2012 г.)
  • Пучков Владимир Андреевич (и. о. с 17 мая 2012 г.) (с 21 мая 2012 г., № 647 — 18 мая 2018 г.), генерал-лейтенант
  • Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.), генерал-полковник

Первые заместители Министра

  1. Степанов Владимир Викторович (5 ноября 2015 г., № 552 — 4 июня 2018 г., № 288)
  2. Чуприян Александр Петрович (с 4 июня 2018 г., № 288)

Заместители Министра

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

  1. Баженов Олег Валерьевич (7 июля 2016 г., № 323 — 6 июля 2017 г., № 310) (с 6 июля 2017 г., № 310 — статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
  2. Аксёнов Владлен Владимирович (с 2 февраля 2017 г., № 47)
  3. Барышев Павел Фёдорович (с 2 февраля 2017 г., № 47), генерал-полковник
  4. Кададов Сергей Александрович (с августа 2017 года),генерал-майор внутренней службы
  5. Чуприян Александр Петрович (13 ноября 2006 г., № 1269 — 4 июня 2018 г., № 288, генерал-полковник внутренней службы
  6. Яцуценко Виктор Николаевич (август 2018 — н. в.) и. о., генерал-полковник
  7. Гурович Андрей Михайлович (с 4 июня 2018 г., № 288)

Силы и средства

Ликвидация последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС

Ликвидация последствий катастрофы Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону,
март 2016 года

  • Поисково-спасательная служба МЧС России
    • ФГУ Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России
  • Федеральное казенное учреждение «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (ФКУ НЦУКС)
  • Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации (ЦУКСы)
  • Федеральная противопожарная служба
    • Государственный пожарный надзор МЧС России
  • Спасательные воинские формирования МЧС России (бывшие войска гражданской обороны МЧС России)
  • Государственная инспекция по маломерным судам
  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России
  • Военизированные горноспасательные части
  • Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Авиация МЧС

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России». За время своего существования, авиация МЧС России приняла участие почти в 400 спасательных операциях как в России, так и за рубежом.

Авиация МЧС имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме «Раменское» и региональные подразделения.

На 2011 г. авиация Министерства насчитывает 53 воздушных судна — 18 самолётов и 35 вертолётов. Самолётный парк состоит из воздушных пунктов управления на базе самолётов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолётов короткого взлёта и посадки Ан-74, многоцелевых самолётов Ан-3Т и противопожарных Бе-200ЧС. Вертолётный парк включает вертолёты Ми-8 и Ка-32, лёгкие аварийно-спасательные вертолёты Бо-105 и БК-117, а также тяжёлые многоцелевые вертолёты Ми-26Т.

Примечания

  1. 1 2 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66)
  2. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  3. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»
  4. МЧС усилит надзорную деятельность за рисками — Тимофей Борисов — «Кто не рискует» — Российская газета — Глава МЧС России Владимир Пучков полагает, что …. Дата обращения 21 января 2013.
  5. Известия. Ру: Когда спасатели стали большими
  6. Приказ МЧС России № 190 от 15.04.2016 О совершенствовании деятельности территориальных органов и организаций МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях местных пожарно-спасательных гарнизонов
  7. Оптимизация для спасателей
  8. Чуприян о зарплате и увольнениях в МЧС — январь 2016 — YouTube
  9. Тимофей Борисов Бойцов не уволят. В МЧС впервые рассказали о грядущих сокращениях
  10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  11. Зачем МЧС боевые подразделения? Ответа нет, потому что думское большинство отклонило протокольное поручение депутатов-коммунистов
  12. Election 2012
  13. Система «112»: здравый смысл против бюрократии
  14. Спасатели и МЧС. Разница? — разница есть! | Первый пермский правовой портал
  15. 50 спасателей МЧС тушили сегодня пожар на улице Ленина в Липецке | новости МЧС
  16. В Петербурге горит медсанчасть — Происшествия — Правда. Ру
  17. В Калининграде бомж устроил пожар в подвале жилого дома // KP.RU — Калининград
  18. 1 2 От спасения России к новым горизонтам развития. С.К. Шойгу: 21 год во главе Чрезвычайной службы России. В 4-х т. Т. III: Национальная система пожарной безопасности —М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012
  19. Главная ГУ МЧС России по Архангельской области — ГУ ЦУКС МЧС России по Архангельской области
  20. Гринпис России: МЧС пробует себя в роли борца с вредителями и болезнями леса
  21. МЧС: Во всех субъектах России созданы гарнизоны пожарной охраны: Новости.0-1.ru
  22. Пенсия для спасателя. Это проблема? / Fire Rescue — журнал о пожарных и спасателях
  23. 1 2 Постановление Правительства России от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  24. МЧС рассчитывает повысить размер вознаграждения своим работникам за счёт оказания платных услуг юрлицам — Спецпроект — Москва — Interfax-Russia
  25. Исчерпывающий перечень платных услуг, предоставляемых граждан и организациям подведомственными МЧС России организациями
  26. 1 2 3 Законодательное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Монография / Под общ. ред. В.А. Пучкова / —М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012
  27. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (ГКЧС СМ СССР)
  28. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА Верховного Совета РСФСР ОТ 17.07.1990 ОБ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОГО КОРПУСА СПАСАТЕЛЕЙ
  29. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА РСФСР ОТ 27.12.1990 № 606 ОБ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОГО КОРПУСА СПАСАТЕЛЕЙ
  30. № 51 (758) / Общество и наука / Спецпроект / Первый спасатель
  31. «О Государственном комитете по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР» (Указ Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. № 221) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 апреля 2010. Архивировано 7 января 2012 года.
  32. Указ Президента РСФСР от 18.12.1991 N 305 О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  33. «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» (Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 апреля 2010. Архивировано 7 января 2012 года.
  34. История спасательной службы в горах и её организация в современных условиях / Полезное. Справочная информация / Mountain.RU
  35. WebCite query result
  36. Президент России (недоступная ссылка)
  37. Коллектив — Академия ГПС МЧС России
  38. официально не назначался исполняющим обязанности
  39. ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ Общие требования
  40. МЧС России:: Силы и средства
  41. МЧС направит в Сирию третий борт с гуманитарной помощью. Финам 24.09.12 (недоступная ссылка). Дата обращения 14 октября 2012. Архивировано 18 января 2013 года.
  42. журнал «Гражданская защита» за май 2011 года
  43. Авиации МЧС России — 10 лет (недоступная ссылка)
  44. Памятник спасателям и пожарным
  45. Газета «Пятигорская правда». 17 июня 2014 года. № 98
  46. Пресс-релиз Банка России от 18.12.2015

МЧС России в Викиучебнике

МЧС России на Викискладе

МЧС России в Викиновостях

Президенты

  • Борис Ельцин¹ (1991—1999)
  • Владимир Путин (2000—2008)
  • Дмитрий Медведев (2008—2012)
  • Владимир Путин (с 2012)

Исполняющие обязанности

  • Александр Руцкой² (1993)
  • Виктор Черномырдин (1996)
  • Владимир Путин (1999—2000)

Вице-президент (должность упразднена)

Александр Руцкой³ (1991—1993)

Выборы

Отрешение от должности

Отставки

Верховный
главнокомандующий ВС России

Администрация

Органы исполнительной власти
в ведении президента России

Консультативные и совещательные
органы при президенте России

Документы президента

Символы президентской власти

Формы поощрения президентом

Прочее

  • ¹ В 1991 году президент РСФСР
  • ² Глава альтернативного правительства
  • ³ В 1991 году вице-президент РСФСР

2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны rss

Целью проведения Года пожарной охраны является дальнейшее развитие всех видов пожарной охраны, популяризация среди населения профессии пожарного, пропаганда деятельности подразделений пожарной охраны, повышение эффективности работы по формированию и развитию традиций МЧС России.

Основное внимание будет уделено повышению уровня реагирования и оснащения пожарно-спасательных подразделений на ЧС и пожары. Первые шаги к реализации намеченной программы уже сделаны в 2016 году: переоснащаются и создаются новые подразделения на Дальнем Востоке, в Сибири, в Заполярье, в Калининграде, на вооружении которых будут высокотехнологичные средства пожаротушения и спасения, современное оборудование и экипировка. Пожарно-спасательная техника высокой проходимости и многое другое уже сегодня поступило на вооружение пожарных и спасателей Заполярья и эффективно используется.

Запланировано увеличение численности и расширения возможности боевых подразделений. На оснащения огнеборцев поступят современные высокотехнологичные образцы пожарно-спасательной техники. Для улучшения работы боевых подразделений разрабатывается установка импульсного тушения повышенной мощности «Ураган», средства подачи огнетушащих веществ в труднодоступные места с дистанционным управлением «Ползун» и другие. Приобретение пожарно-спасательной и другой техники, оборудования будет осуществляться непосредственно у производителей на местах, что может дать дополнительную экономию.

Важным аспектом проведения Года пожарной охраны станет повышения уровня социальной защищенности пожарных, решение их социально-бытовых вопросов. За счет перераспределения внутренних ресурсов запланировано улучшение социального пакета работников. Проведя реорганизацию, в том числе, укрупнение отрядов противопожарной службы, частичного отказа от аутсорсинга, там, где это необходимо, передачи в муниципальную собственность высвобождаемых зданий и внедрения энергосберегающих технологий, территориальным органам удастся сэкономить значительные финансовые средства в каждом региональном центре. Они также будут направлены на реализацию социальных гарантии личного состава боевых подразделений.

Проведение Года пожарной охраны предусматривает активное взаимодействие с населением. С целью повышения уровня культуры безопасности граждан, на регулярной основе в пожарно-спасательных подразделениях МЧС России будут проводиться дни открытых дверей, уроки безопасности, а также иные современные формы подготовки различных групп населения.

Комплексный системный подход по развитию всех видов пожарной охраны позволит повысить эффективность системы реагирования на ЧС, пожары и другие бедствия, обеспечить оказание помощи и поддержку каждому человеку, оказавшемуся в беде или в трудной жизненной ситуации.

Сокращение работников

По указу президента РФ Владимира Путина за последние 5 лет было сокращено около 5 тыс. работников МЧС. Главная причина увольнений – нехватка средств в казне. Но сокращения на этом не прекратились. Власти наметили цель убрать еще 10-15% «лишних» сотрудников с дублирующимися должностями, тем самым устранив необоснованные расходы.

В 2017 году подсчитали, что в МЧС работает четверть всех генералов МВД. Такое количество должностных лиц необоснованное, учитывая, что основную работу выполняют рядовые сотрудники.

Сокращать по большему счету будут различных руководителей, которые работают в офисах, а не «в поле». Работников, которые получали боевые ранения, имеют большой стаж, высокую квалификацию, либо являются единственными кормильцами в семье, увольнять не будут.

Многим МЧС-никам предоставят возможность перейти на другую должность в структурах МВД, или на «гражданке». Уволенным же выплатят ряд компенсаций, в том числе единовременное пособие и компенсацию за отпуск. В течение года бывшие силовики будут получать оклад по воинскому званию. Кроме того, можно оформить дополнительную социальную помощь.

Однако, на данный момент во многих регионах штабы укомплектованы лишь на 76-80%. Наименьшее число сотрудников наблюдается в Республике Саха, Магадане, Мурманской и тверской области, Крыму. 100% укомплектованных подразделений нет ни в одном регионе РФ. Если сокращения будут продолжаться, то как Министерство сможет выполнять свою работу?

Политики обещают, что реформирование никак не отобразится на безопасности россиян, так как все реагирующие подразделения МЧС остаются на своих местах, а отдельные отряды, наоборот, могут пополнить. Так, недавно министр МЧС РФ Евгений Зиничев заявил, что сейчас решается вопрос о пополнении штата реагирующих подразделений. Специалистов будут подбирать очень тщательно, чтобы при возникновении ситуаций, наподобие пожара в ТЦ в Кемерово, отдел сработал максимально быстро и эффективно.

Новое начальство

Главным фактором, который наконец-то заставил чиновников всерьез взяться за работу, стала мартовская трагедия в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», когда во время пожара погибли 60 человек. В мае должность главы министерства занял бывший заместитель директора ФСБ Евгений Зиничев, что у многих экспертов вызвало откровенное недоумение.

Другой предпосылкой для реформы стало упразднение ФСКН в июне 2016 года с передачей функций службы непосредственно органам МВД. Сделано это было, главным образом, из-за неэффективности и сомнительной репутации наркополицейских. Уже тогда стало понятно, что и другие особые службы постепенно будут консолидировать в одно силовое министерство.

Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2019 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.

Что касается структуры ведомства, то и здесь ожидается оптимизация: так, из 11 центров МЧС оставят только 7 или даже меньше. Власти считают, что это позволит снизить расходы и повысить финансовую мотивацию для оставшихся кадров – однако не приведет ли это к стремительному росту коррупции и большему риску новых массовых трагедий? Вопрос остается открытым.

Реорганизация

На данный момент Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) представляет собой государственную структуру, в состав которой входят 11 подразделений: противопожарная служба, аэромобильный отряд, горноспасательная часть, спасательные воинские формирования и др. Каждый из них выполняет отдельные функции: они борются с последствиями стихийных бедствий и катастроф, обеспечивают пожарную безопасность, защищают и спасают граждан в чрезвычайных ситуациях.

В 2019 году скорее всего произойдет реорганизация, в ходе которой часть подразделений будет объединена с Министерством обороны.

По последним новостям, из 11 подразделений МЧС оставят только 7. Точно известно, что будет ликвидирован Департамент гражданской защиты. При вынесении решения о закрытии структурных единиц будут учтены потребности конкретного региона страны.

Зачем нужны такие изменения? В реорганизации правительство России видит много плюсов. Ее результатами будет:

  • оптимизация управленческого аппарата, снижение уровня бюрократии;
  • усовершенствование работы реагирующих служб;
  • прозрачность распределения финансов;
  • поступление дополнительных средств в бюджет, которые можно пустить на повышение зарплат, переобучение персонала, закупку новой техники, а также другие нужды;
  • повышение авторитета МВД среди граждан Российской Федерации.

Опыт показывает, что МЧС и Минобороны могут работать вместе, причем достаточно успешно. Эти службы неразрывно связаны друг с другом, а их сотрудничество дает неплохой результат.

Еще одно изменение, о котором поговаривают в правительстве – добавление МЧС-никам новых полномочий. Вполне возможно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет оказывать новые платные услуги гражданам, такие как расчет пожарных рисков и составление проектной документации. Таким образом появятся дополнительные средства финансирования.

Напомним, что пока что законопроекты о внесении вышеупомянутых изменений не рассматривались, поэтому однозначного ответа на вопрос, что будет с МЧС в 2019 году, нет.

От чего зависит заработная плата в МЧС?

Прежде чем рассуждать над тем, что будет с зарплатой работника МЧС, стоит сказать несколько слов о том, как происходит порядок формирования жалований представителей данной профессии. Заработная плата, предоставляемая сотрудникам ведомства МЧС РФ за проведенную работу, складывается из нескольких составляющих:

  • рабочего оклада который используется в качестве базисной составляющей для расчета всех ставок;
  • доплаты за заслуженное звание;
  • поощрительных финансовых выплат за хорошую работу и труд во внеурочное время.

Оклад, который занимает первое место в указанном списке регламентируется законодательной базой РФ и не подлежит переменам, по крайней мере, в краткосрочной перспективе (если не принимать во внимание ежегодно проводимую индексацию). Говоря о звании стоит сделать акцент на том, что чем оно выше, тем соответственно больше доплат сможет получить сотрудник. Соответственно, у силовиков есть стимул работать лучше, чтоб заработать себе звание повыше.
Есть смысл также обратить особое внимание на всевозможные дополнительные начисления от властей, оказывающие влияние на размер денежного довольствия, ведь все сотрудники принадлежат к различным уровням в иерархии госструктуры, что неизменно отражается на конечной зарплате.

Официальное увеличение зарплаты работникам МЧС обусловлено еще и теми факторами, которые перечислены немного ниже, и к ним относится то, что поощрения выплачиваются в связи с накопленной выслугой лет в виде премиальных начислений.
Однако здесь принимаются во внимание еще и особые отличия в труде, внештатные обстоятельства деятельности, пособия, предоставляемые властями конкретного региона, вредные условия работы, доплата за обращение с информацией секретного типа (хранение государственных тайн).

Что известно о повышении заработных плат?

Руководство страны сегодня говорит о том, что ставка работника МЧС в РФ увеличится, что можно причислить к положительным новостям, ведь не все бюджетники во время кризиса (а точнее борьбы с его последствиями могут похвастаться такими преимуществами). Власти недавно рассматривали официальный документ, в котором оговаривался тот факт, что на увеличение финансового довольствия представителей силовых структур будет выделена огромная сумма из государственного бюджета. Хотя некоторые чиновники и высказывались в пользу того, что тратить практически треть государственного бюджета страны нецелесообразно в условиях довольно бедственного положения экономической системы.
Данный законопроект активно критиковался, но президент страны пообещал, что современные представители ведомства в будущем должны будут получать повышенное довольствие и они смогут получить приличное жилье, а на преимущества от государства в виде социальных гарантий смогут также рассчитывать не только они, а еще и члены их семей.

МЧС пожарная охрана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *