Содержание

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

Наиболее распространенные варианты:

  • сплошная одинарного типа – используется на дорогах с двумя или же тремя полосами – обозначает запрет на выезд встречной полосы движения вне зависимости от различных обстоятельств;
  • если разметка на крутых поворотах превращается в прерывистую после чего снова становится сплошной – это не означает изменения её значения, запрет на выезд на встречную полосу движения все также будет действовать.

За нарушение правил касательно маневров через разметку в ряде случаев подразумевается штраф или же лишение.

Причем назначение какого-либо определенного наказания напрямую зависит как раз от того, в каких именно обстоятельствах имеет место то или же иное нарушение.

Причем важно различать два следующие понятия которые часто намеренно путают работники ГИБДД при классификации нарушения:

  • объезд препятствия на дороге, опережение;
  • обгон.

Обгон или объезд стоящего на остановке автобуса

Необходимо заранее разобраться с термином «обгон». В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля.

Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение. Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% лишение водительских прав.

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон. Причем делают это преднамеренно, нередко с целью вымогания денежных средств.

Потому важно заранее ознакомиться с нормативной документацией, ПДД и КоАП РФ. Это позволит самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Не допустить самых разных других проблем.

Сколько стоит купить зеркало обгона для праворульных машин, показано в статье: зеркало для обгона для праворульных машин.

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме, .

Как правильно поступить в данной ситуации, если кармана для остановки нет

Ситуации, когда дорожная инфраструктура должным образом не продумана, возникают достаточно часто. И нередко автобус становится препятствием при осуществлении им посадки пассажиров.

При наличии прерывистой линии разметки это не будет большой проблемой – достаточно будет просто объехать.

Наличие прерывистой линии при отсутствии запрещающих знаков подразумевает возможность обгона. При отсутствии встречного транспорта.

Но если имеет место сплошная линия разметки и при этом автобус заграждает проезд – то оптимальным решением будет попросту дождаться его проезда.

Так как в противном случае возможно:

  • наложение серьезного штрафа на водителя;
  • изъятие водительского удостоверения через суд.

Прежде, чем свершат какой-либо маневр, важно обратить внимание на знаки и разметку. Нарушение правил не допускается ни в каком случае. Но нередко случается, что водитель все же пересекает сплошную при остановке автобуса на проезжей части.

Если работники ГИБДД данный момент зафиксировали – то не имеет смысла конфликтовать. Необходимо подписать протокол, но важно обратить внимание на классификацию нарушения.

Важно помнить, что объезд препятствия не по правилам подразумевает только лишь определенной величины штраф. Таковой момент регулируется ст. №12.15.3 КоАП РФ.

В свою очередь обгон через сплошную классифицируется как более серьезное нарушение.

И подразумевает следующие меры административного взыскания:

  • штраф определенной величины;
  • лишение водительского удостоверения.

Регулируется данный момент следующими статьями КоАП РФ:

  • 12.15.4 – обгон через сплошную;
  • 12.15.5 – обгон через сплошную разметку повторно.

Если работники ГИБДД классифицируют очевидный объезд через сплошную препятствия как обгон – необходимо поставить под протоколом подпись, а также сделать соответствующую надпись – «с данными не согласен».

Только в таком случае возможно будет успешно оспорить подобного рода решение ГИБДД.

Не менее важно разобраться с тем, что подразумевается под термином «препятствие». Представляет собой недвижимый объект на полосе движения – по на которой располагается автомобиль водителя.

Под препятствием может подразумеваться:

  • недвижимый объект – неисправное, поврежденное транспортное средство;
  • посторонние предметы или же нечто иное, аналогичное.

Причиной наложения штрафа является то, что автобус, расположенный на остановке для загрузки-выгрузки пассажиров как препятствие не классифицируется.

Именно на этом основании многие работники ГИБДД классифицируют данную ситуацию как обгон.

Важно отметить, что под определение «препятствие» не подпадает затор или же автомобиль, остановившийся на полосе движения в соответствии с действиями правил дорожного движения.

В случае включения водителем автобуса аварийной сигнализации опять же не все будет однозначно.

Ещё одна не однозначная ситуация — обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом. Сегодня руководствоваться в таковой ситуации следует п. 9.7 ПДД, п. 1.1.

Приложения №2 к данным Правилам дорожного движения. Сегодня запрещается осуществлять выезд за пределы таковой разметки на встречную полосу движения.

При этом важно отметить, что сама разметка не классифицируется как дорожное полотно. Именно поэтому на таковую осуществлять наезд возможно.

В то же время если даже одно колесо задевает через сплошную линию встречную полосу – подобное действие уже подпадает под соответствующие разделы КоАП РФ. Потому не стоит допускать подобных ситуаций.

Что максимально точно разобраться с таковой ситуацией и не допустить каких-либо неприятностей – необходим избегать подобных нарушений.

Сегодня судебная практика показывает, что нарушение с заездом одним колесом на полосу встречного движения в 100% случаях означает лишение водительского удостоверения.

Если фиксация была осуществлена непосредственно работником ГИБДД. Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, не допускать возникновения трактуемых двояко ситуаций.

Это позволит сэкономить время и деньги, а также уберечь собственные водительские права.

Наказание за нарушение правил

Наказание за подобного вида нарушения следующие:

При фиксации такового обгона автоматизированными системами штраф в размере 5 тыс. рублей (квитанция-уведомление приходит почтой)
При фиксации нарушения непосредственно работниками ГИБДД будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

При повторном нарушении такового рода лишение будет иметь место на 12 месяцев. Сегодня обгон через сплошную сулит водителю серьезные проблемы.

Потому необходимо внимательно изучить ПДД и не нарушать их – во избежание серьезного штрафа, а также лишения водительского удостоверения.

Как в ПДД прописан двойной обгон, объясняется в статье: двойной обгон.

Где заканчивается действие знака обгон запрещен, смотрите на странице.

ТЕКСТузнайте из этой информации.

Часто водителей штрафуют за совершение обгона в зоне автобусной остановки, когда движению мешает автобус. Не всегда водитель является нарушителем, ведь он действует согласно нормативно-правовым правилам. Какое наказание следует ждать в подобных обстоятельствах и как обжаловать выданное постановление.

Можно ли совершать обгон автобуса на остановке

Ситуация, когда автомобиль объезжает автобус на остановке, считается популярным действием со стороны водителей. Многие участники движения не хотят соглашаться с инспектором, предъявляющим серьезное нарушение (ст.12.15 ч.4 КоАП). Оно предполагает уплату серьезной суммы денежных средств или изъятие прав водителя на долгий период.

Но стоит различать обстоятельства, когда обгон совершается в условиях наличия на дорожном покрытии разных линий разметки.

Через сплошную

Наличие сплошной линии в зоне установки остановочного комплекса является частым случаем накладывания штрафа водителям, объезжающим автобус по полосе встречного направления. Человек руководствуется тем принципом, что автобус является препятствием на его полосе движения.

Инспектор дорожной инспекции, остановив данный автомобиль, указывает водителю на факт, что автобусное ТС не относится к препятствию в соответствии с правилами ДД (пункт 1.2). Пункт 1.2. предусматривает расшифровку термина препятствие. Это неподвижный объект (неисправное ТС, поврежденное авто, камень, дефектный участок дороги), находящийся на полосе движения и не позволяющий следовать в рамках своей полосы.

Но к этой категории не принадлежит ситуация затора и ситуации остановки ТС ввиду действия правил дорожного движения.

Разбирая подробно пункт 12.4 ПДД, можно установить, что транспортным средствам запрещено производить остановку в ситуациях:

  • на участках дороги, где не соблюдается расстояние в 3 м между сплошной линией (не учитывается линия, свидетельствующая о крае проезжей части), разделительной полосой и противоположным краем проезжей части.
  • в зоне пешеходного перехода и за 5 м перед ним;
  • на перекрестках и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части (исключаются случай, когда остановка совершается на стороне напротив бокового проезда 3-сторонних перекрестков, на которых нанесена сплошная разметочная линия или есть разделительная полоса).
  • ближе 15 м от участков расположения остановок маршрутных ТС (есть соответствующая разметка). Когда зона не размечена – ближе 15 м знакового столба, свидетельствующего о месте остановки маршруток и автобусов. Случай с высадкой и посадкой пассажиров при отсутствии помех маршрутным ТС не причисляется к данной ситуации.
  • в местах, где произойдет закрытие светофорных огней, информации на знаках для иных лиц, управляющих рядом идущими транспортными средствами. А также будет невозможен выезд или въезд иных ТС, перемещение пешеходов.

Маршрутные ТС могут останавливаться в зонированных местах, где произойдет высадка/посадка пассажиров, но другие ТС смогут перемещаться без помех. В других ситуациях автобус или маршрутка будут выступать в роли препятствия.

Часто автомобиль не может продолжать движение на своей полосе на участках, где дистанция между остановившимся автобусом и линией разметки менее 3 м. Причина заключается в том, что градостроители при установке остановочного комплекса не учли правила ДД.

Через прерывистую

Прерывистая линия разметки позволяет совершить обгон.

Сотрудник ГИБДД не должен выписать штраф, если не были нарушены такие правила:

  • водитель выехал на встречную полосу, где двигались автомобили и тем самым создал помехи;
  • в результате маневра создались помехи на полосе движения, где изначально находилось ТС;
  • если после обгона придется остановиться менее, чем за 5 м до пешеходного перехода или на нем;
  • после обгона произошла остановка на перекрестке.

Не все прерывистые линии означают разрешение на обгон. Ведь иногда прерывистая линия свидетельствует о разрешении въезда во двор или на иную территорию. Рекомендуется следить за наличием установленных вблизи знаков, запрещающих обгон, и не способствовать предпосылкам возникновения ДТП.

Как обжаловать

Выданное постановление, где прописан факт нарушения, следует обжаловать по установленному порядку вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий судебный орган. Срок обжалования составляет 10 дней.

Первоначально можно подать жалобу внутри Государственной инспекции, сотрудник которой выписал документ, а именно начальнику инспектора. В документе расписывается подробно ситуация незаконного наложения штрафа и прикладываются доказательства.

При невозможности подать жалобу в течение 10 дней по уважительной причине (болезнь, уход за тяжелобольным человеком, обстоятельства непреодолимой силы) возможно восстановление срока обжалования посредством предоставления ходатайства к самой жалобе.

При нежелании обжаловать документ в отделении ГИБДД можно обратиться в районный суд. Жалоба направляется в приемное отделение при посещении или посредством заказного письма.

Все действия по подаче жалобы может выполнить автоюрист. Услуги автоюриста предлагаются в каждом городе.

В результате рассмотрения поданной жалобы возможны такие варианты:

  • отклонение и не изменение наложенного наказания;
  • прекращение дела и отмена штрафа;
  • перенаправить дело на новый уровень рассмотрения;
  • направить на рассмотрение по подведомственности.

Обжалование не предполагает оплату пошлины.

Во многих случаях при наличии доказательств (свидетели, запись на диктофон, фотографии, видео) позволяют переквалифицировать нарушение по другой части статьи, предусматривающей вынесение наказания за обгон.

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за объезд автобуса через сплошную

Приветствую Вас, друзья!

Жители современных городов часто сталкиваются с ситуацией, когда автобусная остановка находится на очень узкой улице, и если автобус остановился высадить пассажиров, то объезжать его приходится через «сплошную». Как показывает практика, большинство водителей с современным ритмом жизни не любит терять время — если для обгона автобуса необходимо пересечь сплошную линию, 99% водителей сделают это. Более того, многие даже не задумываются о том, является ли это нарушением, или правом водителя, ведь автобус на остановке может стоять достаточно долго.

Сегодня мы разберем особенности законодательного регулирования данной ситуации, я приведу Вам реальный случай из практики, когда инспектор ДПС, ставшийся свидетелем данной ситуации, составил протокол на лишение прав, но грамотная позиция в суде спасла водителя. Также я приведу интересные выдержки из материалов судебного дела. Эта ситуация может случиться с каждым, и я хочу чтобы мои читатели знали, как из неё «выпутаться». Поехали!

Законодательное регулирование

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях — п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на «встречку» при объезде препятствия, штраф — 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации — п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания — 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на «встречку». В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке — полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения.. Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между «сплошной» и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к. правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.15 (штраф 1500 рулей, со скидкой — 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.15, то водителю «светит» штраф 5000 рублей или лишение на полгода. В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой — 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через «сплошную» зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом — неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать — мы с Вами подробно разобрали.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Изменено: 30 ноября 2018 г., 10:52

#МНЕНИЕ #СТАТЬИ

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 <*> — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» <*>, и высадке из него.

<*> Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Комментарии (9)

Василий

Сегодня был на разборе у начальника — выписал штраф 5000.

Владимир Тотсамый

Ладно хоть не пешком пошел оттуда))

Будешь внимательнее.

Игорь

Так ведь за данное АП по ч.4 ст.12.15 Коап РФ должен выносить постановление суд, а не сотрудник ГИБДД.

Аноним

Да вроде как статья 23.3 Коап РФ говорит нам о том, что некоторые сотрудники полиции имеют право рассматривать дело по ч.4 ст.12.15 Коап РФ. Я так понимаю в таком случае возможен штраф. Если же сотрудник решил передать дело в суд, то там уже возможно лишение права управления.

Вячеслав

Объехал автобус. Инспектор ехал сзади, далеко. Догнал. Поговорили, протокол не заполнил, копии нет. Отдал документы. Жду. Что дальше будет.

Аноним

Ждать-то что? Если ничего не оформлено, то всё хорошо.

Дмитрий

Сегодня обогнал маршрутный автобус стоящий на остановке — до светофора 20 метров. Сзади ДПС догнал меня и еще пару поехавших за мной «стадом». Заработал себе и другу на выходные)))

Владимир Тотсамый

Пеньки постоянно игнорируют полосы!

Ну нет в ПДД законного основания ОБЪЕЗДА через сплошную!!!

Сергей

Пассаж про «нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД» и «крайнюю необходимость» — верх правового нигилизма.

Даже если предположить, что препятствие реальное (сломавшийся автомобиль, упавшее дерево, глубокая яма), а не мнимое (автобус на остановке), есть ЗАКОННЫЙ вариант объехать его:

Вызывайте сотрудника ГИБДД и требуйте организовать объезд, либо устранить препятствие. Это прямая обязанность ГИБДД.

Если лень проявлять инициативу и ждать — это Ваши проблемы и нарушение ПДД целиком на Вашей совести.

Те, кто движется по встречной полосе — не заслуживают дополнительных рисков, даже теоретических, из-за подобной ситуации.

satyrn-908 ›
Блог ›
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
вкатили 5000, за половину 2500…

Ниже интересная статейка.»
Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии

Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.»

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение “Препятствие” и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года – 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена – определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? – нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? – нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу “в соответствии с требованиями Правил” трактуют как “без нарушения Правил” и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения “Препятствие”. Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза “остановившееся на этой полосе движения” в дописке “в соответствии с требованиями Правил” не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении “Препятствие” и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

“Остановившееся” транспортное средство и совершившее “Остановку” или “Стоянку” это разные понятия.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. “Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака “Остановка запрещена”, а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Как видно “Остановка в соответствии с требованиями Правил” не является “Остановкой” по определению. “Вынужденная остановка” также не является “Остановкой” по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки – преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки – преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки – вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Обгон автобуса на остановке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *