Содержание

Образец характеристики на учителя

Характеристика

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(название учреждения)

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Родители

Отзыв о первом учителе

Первая учительница наша,
Как мы благодарны Вам за всё!
И за строчки первые в тетради,
И за материнское тепло.
В памяти останется навечно,
Всё чему учили Вы порой.
Мы сегодня называем Вас сердечно
Самой лучшей, милой, дорогой!

Скажу от имени всех родителей, что нам повезло!!! Желание ходить в школу, получать новые знания, увидеть учителя и пообщаться со своими сверстниками есть в наших детях. И всё это благодаря опыту, мудрости и неиссякаемой энергии нашей учительницы Коряковой Анастасии Александровны.

Посещая открытые уроки, мы видели, с каким энтузиазмом Анастасия Александровна преподносит школьный материал и с какой отдачей работают дети. И это благодаря таланту нашего учителя. Её уроки всегда интересны и разнообразны. Нередко на занятиях наш учитель использовала интерактивные средства обучения. С первых дней обучения учителю удавалось организовать детей и родителей так, чтобы учёба была с увлечением.

Наши дети являлись активными участниками различных конкурсов и внеклассных мероприятий. Наш учитель развивает в наших детях такие положительные качества, как доброта, отзывчивость, умение радоваться не только за свои, но и за чужие успехи. Отмечать дни рождения и школьные праздники – стало хорошей традицией нашего класса.

Анастасия Александровна — эрудированный, всесторонне развитый, общительный педагог. С ней интересно и детям, и родителям. Мы обращаемся к ней за советом и часто получаем помощь в воспитании наших детей. Она не оставляет без внимания ни одного ученика, ни одну семью. Так же может щедро похвалить и тактично указать на недостатки детей и родителей.

И мы уважаем её мнение. Мы рады, что первый учитель у наших детей – умный, добрый, мудрый Педагог – Корякова Анастасия Александровна. И выражаем ей огромную благодарность за ежедневный кропотливый труд!

Насибуллина Ольга Александровна

и родители 5-а класса

2013г.

Приношу свою глубокую благодарность

учительнице начальных классов

Коряковой Анастасие Алексанровне!

Она была первой учительницей моей дочери Полины, и я, как и многие родители, благодарна судьбе за то, что мой ребенок попала в ее класс.

Профессионализм, терпение, выдержка, невероятное трудолюбие — вот неполный перечень качеств нашей учительницы. Анастасия Александровна очень много занималась культурным развитием детей. В каждом она смогла увидеть скрытые таланты. При своей требовательности к строгой дисциплине Анастасия Александровна находила силы и терпение на непоседливых и гипер-активных учеников

Нам, родителям было приятно ходить на родительские собрания, так как о каждом ученике она отзывалась с теплотой и подчеркивала позитивные черты каждого ребенка. Культурные мероприятия, праздничные вечера с увлекательной программой в классе, выезды на природу сдружили детей. Класс моей дочери очень дружный, одноклассники друг другу помогают, отмечают вместе праздники, это благодаря Анастасии Александровне!

Спасибо ей огромное!

Благодаря нашим терпеливым, ответственным и понимающим учителям моя дочь ходит в школу с радостью и интересом.
Спасибо Вам, Анастасия Александровна!

>Характеристика от родителей на учителя

Характеристика педагога

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Характеристика на учителя

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.
В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

Характеристика учителя начальных классов

Валентина Михайловна в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями: развития критического мышления, проблемно – диалогического и развивающего обучения, мультимедиа технологией.

Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Учитель использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Образец характеристики для предоставления в суд

ХАРАКТЕРИСТИКА

На работника предприятия ОАО «Махачкалинские зори»
Гаджиева Шамиля Шамсудиновича

Гаджиев Ш.Ш., 1964 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «архитектор-строитель», что подтверждается государственным дипломом, выданным Дагестанским Государственным Техническим Университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании старшим лейтенантом морской пехоты.

Холост (разведен с 1997 г.), имеет пятилетнюю дочку. Поддерживает дружеские отношения с женой.

До поступления на работу в ОАО «Махачкалинские зори» сменил три места работы — кооператив «Масломер» (1987—1990 гг.), НИИ «Альфа» (1990—1997 гг.), Московский авиастроительный институт (1997—1998 гг.).

За время работы на перечисленных предприятиях овладел дополнительными специальностями — «хороший специалист», «нормальный парень «, «прекрасный семьянин». Характеристики с предыдущих мест работы положительные, прилагаются к данной. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разводом и дальнейшим разменом общей с бывшей супругой жилплощади и переездом на новое место жительства.

На работу в ОАО «Махачкалинские зори» поступил в 23 ноября 1999 г. после четырехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю специалиста по работе с трехслойными оболочками. Отлично сдал квалификационный экзамен. Выступил с несколькими рационализаторскими предложениями по совершенствованию использования трехслойных оболочек в обшивке самолетов СУ-31. За одно из них был награжден ценным подарком и медалью «За трудовые заслуги»

В коллективе коммуникабелен, пользуется заслуженным вниманием, имеет задатки лидера. Профессиональная подготовка и знания соответствует предъявляемым требованиям. К сожалению, плохо развита дисциплинированность — за последний месяц имелись случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.

Быстро и эффективно обучаем. При общении хоть и открыт, но чаще оставляет свое мнение «на потом». По характеру тяготеет к сангвинику. Высокие личные амбиции. Способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Курит.

Любит и всячески оберегает дочку, проводит с ней все свое свободное время. С окружающими несколько замкнут, но корректен. Тактичен. Часто нуждается в материальных средствах — тратится на воспитание дочки и ремонт новой приобретенной квартире. Рекомендован начальником отдела кадров к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.

Характеристика выдана для предоставления в Кировский муниципальный суд города Махачкалы.

Что представляет собой характеристика с места работы?

Характеристика с места работы является оценкой работодателем личностных, психологических качеств и профессиональных навыков работника, выраженная в письменной форме.

Способ изложения подразумевает произвольную форму, но чаще всего в организациях придерживаются определенного образца, требующегося для той или иной организации, к примеру, зарегистрированной как ООО.

Данный документ может быть дан как действующему сотруднику, так и уволенному (даже если уволен работающий пенсионер). Для многих, характеристика с места работы, является пережитком прошлого, часто содержащим недостоверные сведения.

Нередко, руководители формально относятся к составлению описания качеств, упуская индивидуальность человека. В зависимости от целевой направленности, характеристика с места работы может быть двух видов:

  1. внутренняя. Составляется непосредственным начальником (к примеру, генеральный директор ООО). При отсутствии такового, документ может быть написан руководителем организации (фирмы) или ответственным за кадровое делопроизводство.
  2. внешняя. Составляется сотрудниками органов правовых структур.

Важно: после оформления, юридическая сила бумаги наступает только после визирования у генерального директора компании, либо у работника отдела кадров. В некоторых случаях, требуется подпись непосредственного начальника служащего.

back to menu

Целевое назначение характеристики с места работы

Этот документ может потребоваться в следующих ситуациях:

  • для устройства на рабочее место в другую организацию;
  • при повышении по службе;
  • при обращении в консульство для оформления визы;
  • для военкоматов;
  • по запросу правоохранительных органов;
  • для органов опеки;
  • для оформления заявки на кредит или ипотеку в банках;
  • по требованию судебных органов.

Особой статьей можно выделить предъявление характеристики по требованию суда. Чаще всего подобная бумага необходима для разрешения споров трудового характера, решения вопросов уголовного характера, восстановления родителей в своих правах.

По своему содержанию она значительно отличается от стандартного образца оформления. В ней содержатся не только общие данные о человеке, но и подробное описание его образования, военной службы. Указываются личные качества, заслуги, выполняемые обязанности. Кроме этого, отображаются нарушения, санкции и другие порицания, если таковые были. Как правило, в документе положительной информации содержится больше, чем отрицательной.

back to menu

Лица, имеющие право требовать характеристику

Законодательством определен ряд лиц, которые имеют право требовать подачи характеристики:

  • руководитель (генеральный директор) организации, где работает сотрудник;
  • руководитель компании, в которую собирается устроиться работник;
  • непосредственно сотрудник;
  • сотрудники государственных органов: административных, судебных, налоговых и т. д.;
  • управляющие органы сторонних предприятий.

Руководитель предприятия вправе требовать данный документ от будущего или действующего сотрудника, для достижения определенных целей:

  • повышения сотрудника в должности;
  • увеличения полномочий работника, с включением обязанностей, требующих повышенную ответственность. Например: выполнение операций денежного характера, представительство интересов компании;
  • выявления уровня доверительности к новому сотруднику, претендующего на работу с закрытой документацией организации;
  • определения организационных мероприятий для повышения эффективности работоспособности сотрудников;
  • выявления конфликтной стороны работника и поведения при различных ситуациях в коллективе;
  • определения критичного психологического напряжения.

back to menu

Образец характеристики с места работы в суд: детальное описание

Когда характеристика запрашивается судом, стоит с полной ответственностью отнестись к ее составлению. Содержание этого документа будет напрямую влиять на решение судебного процесса. Обычно для составления используют стандартный образец:

Перед оформлением, желательно предварительно проконсультироваться у юриста. Данный документ оформляется на официальном бланке организации, где указываются все ее реквизиты и название организации, куда предоставляется документ.

Кроме этого, характеристика состоит из нескольких блоков:

  1. Сведения о лице, на которого оформляется характеристика. Здесь прописывается ФИО, подробные паспортные данные (его паспорт не должен быть просрочен, ведь в этом случае он будет платить штраф). Указывается семейное положение, данные о воинской обязанности и образовании. Прописываются возможные регалии.
  2. Подробные данные о работе. В этом разделе отображается стаж по рабочей профессии, с точными сроками начала и окончания этого периода. Перечисляются кадровые перестановки в рамках данной организации. Отмечаются все навыки и достижения профессионального плана. Если в период работы повышалась квалификация, проводилось обучение – это также отображается в документе. Обязательно упоминание заслуг (и благодарственных писем за них) и взысканий.
  3. Личностные качества. Данный блок является значимой частью при предъявлении в суде. Здесь содержатся сведения, которые отображают личность работника. Если он является руководителем подразделения, то указывается его организаторские способности, требовательность к подчиненным и к себе. Отображается степень готовности к принятию ответственных решений.

Если характеристика составляется на исполнителя, то прописывается степень готовности выполнения поручений, инициативность, устремленность.

Вносят сведения о характере межличностных отношений с рабочим коллективом. В случае напряжения отношений с коллегами, указывается причина этого. Например, сложный характер, отличающееся мировосприятие.

Составленная характеристика подписывается с расшифровкой руководителем предприятия или кадровым работником. Здесь же проставляется дата составления и выдачи документа.

Пример заполнения характеристики для суда:

back to menu

Правила написания

Никакой унифицированной формы того, как должна выглядеть характеристика от коллег по работе в суд, не существует. Единственное условие, которое нужно учитывать при написании характеристики в суд: она должна быть составлена на фирменном бланке организации с указанием всех реквизитов. Текст составляется в произвольной форме, и что писать в документе, а что нет, по сути решает сам работодатель. Хотя по своей природе характеристика направлена на раскрытие индивидуальных качеств и особенностей человека, в настоящее время в ней не принято писать много именно про личность работника. Упор, как правило, делают именно на рабочие качества и взаимодействие с коллективом.

Итак, если вам поручили составить этот документ, обратите внимание, что обычно любой пример характеристики с места работы для суда делится на три большие блока:

  1. ФИО (полностью), паспортные данные, семейное положение, сведения об образовании, поощрениях и порициниях работника.
  2. Данные о трудовой деятельности.
  3. Личные и деловие качества.

Рассмотрим каждый из этих блоков подробнее. Кроме ФИО, данных о рождении и семейном положении необходимо указать о том, где работник проходил воинскую службу, где учился, в каких общественных мероприятиях принимал участие, какие имеет награды или взыскания. Важно помнить о том, что ни в коем случае не нужно писать национальность работника, его религиозные или политические убеждения — это подпадает под признаки дискриминации (статья 3 ТК РФ).

Далее следует информация о рабочей деятельности. Тут нужно указать, когда человек начал работу в данной компании, когда уволился (если с ним уже расторгнут трудовой договор), каких карьерных высот успел достичь. В этом блоке необходимо сделать акцент на профессиональных навыках, его обучении или повышении квалификации, а также на трудовых достижениях или неудачах. О дисциплинарных взысканиях, если имели место за время работы в компании, также желательно рассказать.

В заключение нужно дать характеристику личности сотрудника – тут идет речь о личностных и деловых качествах лица, но без субъективных оценок. Нельзя писать о материальном положении, жилищных условиях или взаимоотношениях с противоположным полом. Только о тех качествах, которые имеют отношение к деловой и общественной жизни.

Характеристика от коллег по работе в суд может быть:

  • положительной;
  • негативной
  • нейтральной.

Главное, она должна быть объективной, а ее вид зависит исключительно от того, какое впечатление производит лицо, которому она выдана. При оформлении бумаги в суд можно указать, для каких целей она выдана, а можно просто написать в конце: «выдана по месту требования». Главное, заверить документ подписью ответственного лица и печатью фирмы. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи в суд, второй (копия) остается в организации.

Образец характеристики с работы в суд на положительно зарекомендовавшего себя водителя будет выглядеть примерно так:

В нейтральном типе документа можно не заострять внимание на положительных качествах, и написать примерно так:

Кошкин М.С. за время работы попал в одно дорожно-транспортное происшествие, виновником в котором признан не был.

Работает над повышением профессиональной подготовки. В отношениях с коллегами и клиентами вежлив, тактичен. В общественной жизни коллектива не активен.

В отрицательном документе, который можно выдать работнику, который постоянно нарушает трудовую дисциплину и не исполняет распоряжения руководства, можно написать так:

Работу выполняет небрежно. Имели место случаи ухода с маршрута, задержки в доставке груза получателям. В течение последнего полугода работы имели место 2 случая дорожно-транспортных происшествий по вине Кошкина М.С., в связи с чем были составлены протоколы об административных правонарушениях.

Слабо знает устройство автомобиля; своевременно не может выявить и устранить неисправности автомобиля. Закрепленный за ним автомобиль содержит неаккуратно. Над повышением своего профессионального уровня не работает.

Очевидно, что то, какой будет характеристика в суд, целиком и полностью зависит от самого сотрудника и его отношения к работе. При этом у работодателя нет права искажать факты. Ведь за недостоверные данные может последовать наказание.

Ответственность работодателя за достоверность сведений

Лицо, которое подписало характеристику, несет ответственность за достоверность сведений, которые в ней указаны. Ведь, информируя суд о качествах сотрудника, работодатель по сути принимает на себя ответственность за предоставление достоверных сведений о человеке. По сути такой документ приобщается к материалам дела, а значит, то лицо, которое его составляло, может быть привлечено к административной ответственности по статье 17.9 КоАП (заведомо ложные показания при производстве по делу об административном правонарушении). Размер штрафа по этой статье составляет от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей. В случае уголовного процесса наказание может быть еще строже и квалифицировано по нормам Уголовного кодекса РФ.

Используйте образец, который сэкономит время изготовления правильного документа Все чаще в привычный обиход вошло капиталистическое понятие как письмо с рекомендацией. В советские времена письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Каждому приходилось оперировать с документом как характеристика. Как правило была необходима характеристика. Существует отличие получать характеристики, иное выдавать. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательными письмами. Когда приходилось поступать на работу, или выпадала удача занять ответственную должность.

Характеристика учителя. образец составления характеристики на работника школы

Наталья Антониновна-опытный, творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности этого учителя. Наталья Антониновна находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Основная цель педагогической деятельности учителя- создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников Языковые школы Лондона itec образование за рубежом языковые. . Реализации поставленной цели способствует успешное решение учителем ряда практических задач: — мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания и показателей здоровья учащихся; — формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей; — вовлечение родителей в совместную деятельность Учебно-познавательную деятельность на уроке строит на основе дидактических принципов развивающего обучения, с учетом требований к современному уроку: -создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность; -создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися; — стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; — поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи. Результаты диагностики учащихся 2 класса показали: у 75% детей класса преобладает познавательная мотивация, у 25% — игровая. Владея в совершенстве методикой начального обучения, учитель творчески подходит к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры Воспитательная работа строится на принципах самоопределениях, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Натальи Антониновны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы.

Характеристика на учителя начальных классов (образец заполнения) («отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, n 5) — сейчас.ру

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 10.05.2010. Характеристика на учителя начальных классов Натальину Антонину

ПавловнуНатальина Антонина Павловна, 1967 года рождения, имеет высшее образование по специальности «Математика», что подтверждается государственным дипломом Нижегородского государственного педагогического института. Замужем, имеет двоих детей.

После окончания института работала в качестве ассистента кафедры информационных технологий и проходила повышение квалификации в г. Москве. На работу в МОУ «Средняя школа N 4512» поступила в 1999 г. после месячного перерыва в трудовом стаже.

Натальина А.П. имеет соответствующую научно-техническую подготовку и хорошо владеет методикой начального преподавания. Большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся.

Активно применяет инновационные методы и формы в работе для повышения интереса учеников к учебе. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.

С детьми всегда находит общий язык (общение спокойное). Ее ученики являются победителями смотра-конкурса «Театральная весна». В коллективе ее ценят и уважают. С коллегами общается открыто и доброжелательно. Всегда готова прийти на помощь.

Вредных привычек не имеет. Уравновешенна, вежлива и тактична. Увлекается танцами и вокалом. Натальина

А.П. имеет много грамот и дипломов, так как достаточно часто участвует в различных конкурсах как районного уровня, так и федерального. По итогам 2009 г. ей присвоено звание «Учитель года Нижегородской области».

За время работы зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный специалист и профессионал. Характеристика составлена 20.04.2010 и выдана для предоставления по месту требования. Директор школы Павлова /В.Л.

Павлова/ М.П.

Характеристики участков тепловой сети.

Форма n 1 (рекомендуемая) (Методические указания РАО ‘ЕЭС России’ от 04.05.2000 n РД 153-34.1-20.526-00)

Характеристика учителя полянской аллы валентиновны — 29 июня 2011 — сайт учителя полянской а.в.

Полянскую Аллу Валентиновну

Полянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения; педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ»; «Основы православной культуры»;

2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом.

Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.

Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения.

Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%.

Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.,

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей.

Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, пеУкраиныокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными

детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в

2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени.

Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и моУкраиныологического видения слова.

Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

Формирование оУкраиныографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной — это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся.

С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу.

Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения.

Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%.

Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению».

Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор.

Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках.

Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%.

Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы.

Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея.

Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду.

Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города : «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки , и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета.

Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития . Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование.

Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной.

Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» — 2009г., праздник «Давайте жить дружно» -2010г., классный час «Вечная слава героям» -2010г., поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» — 2011г., защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» — 2011г.

Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники.

Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях.

Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим.

Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки Украины от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

Протокол № 7 от «14» июня 2011.

Председатель педагогического совета М.В.Булгакова

Секретарь педагогического совета Л.В.Лыкова

http://www.foreks-m.ru, http://www.lawmix.ru, http://pochemuchki.moy.su

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристики в полицию
  • Характеристика отрицательная образец

Образец характеристики учителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *