Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.
  • заявление, заполненное без помарок и исправлений согласно прилагающимся документам;
  • паспорт гражданина или его представителя с доверенностью;
  • оригинал правоподтверждающего документа (договор купли, ренты, дарения, справка о вступлении в наследство);
  • технический или межевой план, план-карта, или акт обследования ОН (электронным документом, заверенным цифровой подписью кадастрового инженера);
  • справка о категории и целевом назначении земель.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Образование землепользования означает совокупность правовых и технических действий по определению местоположения, границ и площади земельного участка в качестве объекта гражданских прав и предоставления его физическому или юридическому лицу. Весь цикл работ называется отводом земель и означает землеустроительные действия по предоставлению и изъятию земельного участка (объекта землеустройства) с установлением в натуре (на местности) границ и граничных знаков.

Требования по межеванию установлены в Федеральном законе «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ и в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 N 396. Основными документами, регламентирующими проведение работ по межеванию земельных участков, являются Инструкция по межеванию земель, утвержденная Росземкадастром 08.04.1996, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003, и Основные положения об опорной межевой сети, утвержденные Приказом Росземкадастра 15.04.2002 N П/261.

Обязательно ли оформлять земельные участки под строительство линейных объектов

— документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а в случае, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления — надлежаще заверенная копия, 2 экз.);

Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ.

Новые правила оформления земельных участков под линейными объектами обсудили в ТПП

Управляющий партнер ЮК «Интегра» Андрей Меняев отметил, что обновленное понятие публичного сервитута позволяет его устанавливать в упрощенном порядке решением органа исполнительной власти или местного самоуправления без публичных слушаний. «Он представляется альтернативой изъятия земельных участков для государственных нужд», — считает эксперт. Андрей Меняев сообщил, что обоснованием для необходимости сервитута выступают документы территориального планирования, программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры, договор о технологическом присоединении к энергосетям.

Изменения федерального законодательства были разработаны по поручению президента страны Владимира Путина и на основании дорожной карты «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». В связи с ростом объемов строительства актуальность этой темы трудно переоценить. Публичный сервитут необходим, если на частной территории необходимо провести как-либо общественно-значимые работы, без изъятия земли: строительство автомобильных и железнодорожных дорог, размещения межевых знаков или линейных объектов, забора водных ресурсов и ряда других.

Земля под линейными объектами

Очень важным моментом является то, что закон защищает права лиц, нуждающихся в установлении сервитута. Одним из положений п. 3 ст. 274 ГК РФ является то, что в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. В свою очередь, собственник земельного участка, обремененного сервитутом, согласно ст. 276 ГК РФ вправе требовать прекращения сервитута лишь в случае отпадения оснований, по которым он был установлен, либо в случае невозможности использования такого земельного участка по назначению. Такое требование может быть рассмотрено только в судебном порядке.

Плата, которую собственник земельного участка вправе требовать от лиц, в чьих интересах установлен сервитут, должна быть в обязательном порядке соразмерной (п. 5 ст. 274 ГК РФ), т.е. соответствовать тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник земельного участка в связи с наличием на участке (или над участком) линии электропередачи или газопровода. Такие отношения заведомо не попадают, например, в плоскость арендных, характеризующихся регулярным повышением размера арендной платы.

Оформление земли под линейными объектами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *