Содержание

Приказ о присвоении классности водителю

27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.

29. При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами.

Приказ 15. 12. 2017 №48-уд Об утверждении Положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела

МадудовПриложениек приказу руководителя управления деламиот ____________ № _________ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска 1.

Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и локальными актами, направлено на создание диф-ференцированной системы оплаты труда работников в должности водитель автомобиля транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (далее – водитель автомобиля) с целью стимулирования водителя автомобиля к улучшению качества выполняемых работ. При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Но она должна быть не менее определенной в п.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;— элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

О присвоении классности водителям

В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Но она должна быть не менее определенной в п.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)

Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.

Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) 2 марта 2017 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

Приказ ФСБ РФ от 2 августа 2007 г. N 393 «Об утверждении Положения о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности»

Квалификационная категория «водитель автомобиля второго класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля третьего класса» не менее трех лет, а квалификационная категория «водитель автомобиля первого класса» — водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля второго класса» не менее двух лет.

Помимо этого для присвоения квалификационных категорий «водитель автомобиля второго класса» и «водитель автомобиля первого класса» водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, а также за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия.

Об утверждении положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей

Квалификация «водитель автомобиля 2 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля на условиях, отвечающих критериям присвоения класса квалификации «водитель автомобиля 3 класса», не менее трех лет в Министерстве.2.3.

Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта (заявления) водителя.

Квалификация «водитель автомобиля 1 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса в Министерстве.2.4.

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

>Об утверждении Положения о порядке присвоения водителям классности

Приложение N 1. Положение о порядке присвоения водителям классности

Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 6 августа 2015 г. N 031-10-571/5

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификации первого, второго и третьего классов водителям автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска (далее — водители).

2. Квалификация первого, второго и третьего классов (далее — класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю могут быть присвоены следующие классы:

водитель 1-го класса;

водитель 2-го класса;

водитель 3-го класса.

II. Требования, предъявляемые к водителям

4. Водитель 3 класса должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов, относящихся к категории «Д»;

правила дорожного движения;

основы безопасности движения;

правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил;

порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

5. Водитель 2 класса должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

основные положения планирования и учета работы автомобилей;

правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

основные понятия из теории движения автомобиля;

свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

6. Водитель 1 класса должен знать:

назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

элементы теории автомобиля;

основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

7. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

Квалификационный класс водителя

Требования о наличии разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами

Требования к стажу работы в качестве водителя, предусмотренные квалификационными характеристикам и

В водительских удостоверениях, выданных до 01.02.2011

В водительских удостоверениях, выданных с 01.02.2011

«В», либо «С», либо «В» и «С»

«В», либо «С», либо «В» и «С»

Требования по стажу не предъявляются. Исключение: для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее двух лет

«B», либо «E», либо «C» и «E», либо «D», либо «D» и «E»

«BE», либо «CE», либо «D», либо «DE»

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

«B», «C», «D» и «E»

«BE», «CE» и «DE»

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

III. Порядок присвоения классности водителям

8. Классность водителю присваивается приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска на основании решения квалификационной комиссии по присвоению водителям классности (далее — квалификационная комиссия). В состав квалификационной комиссии включаются председатель квалификационной комиссии, секретарь квалификационной комиссии, члены квалификационной комиссии.

9. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии.

10. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание.

Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

11. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

12. Секретарем квалификационной комиссии назначается заместитель начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку заседания и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке заседания, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет исходящие документы, запросы от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.

13. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя квалификационной комиссии принимается секретарем квалификационной комиссии. К заявлению прилагаются:

копия водительского удостоверения;

копия свидетельства об окончании автошколы;

представление начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об общем стаже работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональные навыки водителя.

14. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении класса водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц с момента поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.

15. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя.

16. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного заявления, проверки теоретических знаний и практических навыков водителя квалификационная комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно.

17. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем, членами квалификационной комиссии.

18. Протокол заседания представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

19. В течение 10 рабочих дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу на основании протокола заседания квалификационной комиссии начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

IV. Условия присвоения классности

20. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса. При соответствии водителя необходимым требованиям может быть присвоен внеочередной класс.

21. Присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей, в том числе соблюдения трудовой дисциплины;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

V. Порядок и условия снижения водителю классности

22. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, при нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя, при нарушении Правил дорожного движения, повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

23. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска о снижении классности водителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

24. Рассмотрение ходатайства с приложенными документами по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства о снижении классности. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

25. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

26. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установленные требования при выполнении трудовых обязанностей не выполняются, рекомендовать начальнику департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска снизить классность;

установленные требования при выполнении трудовых обязанностей выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.

29. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном пп. 13 — 16 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания приказа о снижении водителю классности.

Заместитель мэра — руководитель
аппарата администрации г. Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

И.о. начальника департамента информатизации
и хозяйственного обеспечения
аппарата администрации города Иркутска
А.А.КИШИНСКИЙ

Присвоение классности водителю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *