Содержание

Все коды статусов плательщика на 2019 год в одной таблице

Узнайте, какой статус в платежном поручении нужно поставить при помощи нашей таблицы с полным списком кодов.

Код Статус плательщика
01 юрлица при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС
02 налоговые агенты
03 федеральные предприятия почтовой связи при оформлении распоряжения на перевод денежных средств физлицами, кроме таможенных платежей
04 ФНС России и ее подразделения
05 ФССП и ее подразделения
06 юрлица — участники ВЭД, кроме получателей международных почтовых отправлений
07 ФТС России
08 юрлица, ИП, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты — учредители адвокатских кабинетов и главы крестьянских (фермерских) хозяйств при проведении платежей в бюджетную систему РФ, кроме платежей, администрируемых ФНС (налоги, сборы, страховых взносы и т.п.)
09 ИП при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС
10 частнопрактикующие нотариусы при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС
11 адвокаты — учредители адвокатских кабинетов при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС
12 главы крестьянских (фермерских) хозяйств при уплате сборов, страховых взносов и др. платежей, которые администрирует ФНС
13 физлица при уплате сборов, за совершение ФНС юридически значимых действий, а также страховых взносов и т. п.
15 банки, платежные агенты, федеральные предприятия почтовой связи при оформлении платежки на общую сумму с реестром на перевод денег от клиентов — физлиц
16 физлица — участники ВЭД
17 ИП — участники ВЭД
18 все лица не декларанты при уплате таможенных платежей согласно законам РФ
19 фирмы, а также их филиалы при составлении распоряжений на перевод сумм, удержанных по исполнительным листам из зарплаты лиц, имеющих задолженность перед бюджетом РФ
20 банки и платежные агенты при составлении распоряжений на перевод денежных средств по платежам физлиц
21 ответственные участники КГН
22 участники КГН
23 ФСС РФ
24 физлица при переводе денег на уплату сборов и страховых взносов, администрируемых ФСС и других платежей в бюджет РФ (кроме сборов за совершение ФНС юридически значимых действий и других платежей, администрируемых ФНС и ФТС)
25 банки-гаранты при составлении распоряжений на перевод денежных средств в бюджет РФ при возврате излишне полученного в заявительном порядке НДС, уплате акцизов при продаже облагаемых ими товаров за пределы РФ, и акцизов на алкоголь
26 учредители и собственники имущества должника, а также третьи лица при банкротстве, когда составляют распоряжения о переводе денег на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований
27 банки и их филиалы при составлении распоряжений о переводе денег из бюджета РФ, но не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджет РФ
28 получатели международных почтовых отправлений, являющиеся
участниками ВЭД
29 иные юрлица
30 иные физлица

Как исправить ошибку в статусе налогоплательщика в платежке

На практике бухгалтер может неверно указать код статуса в платежном поручении. В таком случае придется заняться уточнением платежа. Как это сделать, зависит от двух факторов.

  1. Бухгалтер обнаружил ошибку самостоятельно
  2. Ошибку нашла налоговая.

В первом случае подготовьте заявление в ИФНС об уточнении платежа в свободной форме. Приведите в нем всю необходимую информацию для идентификации компании в качестве плательщика (в частности, ее наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН). См. образец:

К заявлению приложите копию ошибочной платежки.

Если ошибку найдут инспекторы, они сообщат об этом компании согласно новым правилам работы с невыясненными платежами (утв. приказом от 25.07.2017 № ММВ-7- 22/579@). Вам пришлю информационное сообщение с указанием кода ошибки по платежкам (код 15).

Когда ИФНС получит документы, она может провести сверку уплаченных сумм. После этого, в течение десяти дней со момента получения документов или подписания акта сверки (при ее проведении) будет принято решение.

Налоговая обязана уведомить фирму о принятом решении в течение 5 рабочих дней.

Если ошибку допустил банк, фирма вправе не делать никаких исправлений в платежке. ИФНС после проведения сверки с фирмой обратится в кредитное учреждение за копией ошибочной платежки.

В заключение приведем в таблице особенности использования кодов статуса юрлицами и ИП:

Код статуса Где применяют Кто применяет
01 при уплате налога, сбора, пошлины и взносов соцстраха (кроме взносов на травматизм) юрлица (письмо ФНС от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931)
02 при перечислении НДФЛ, НДС, налога на прибыль фирмы и индивидуальные предприниматели
08 при уплате взносов на травматизм фирмы-работодатели по своим сотрудникам
09 при уплате взносов на травматизм ИП-работодатели за себя и по своим сотрудникам (письмо ФНС от 15.02.2017 № ЗН-3-1/978)

Что означают статусы платёжных поручений

  • Открытие и ведение счёта Расчётный счёт,Карты для бизнеса…
      Расчётный счётОткрытие расчётного счётаБонусы для клиентов СбербанкаВедение счётаТарифыСамоинкассацияСпециальные банковские счетаКарты для бизнесаБизнес-картаКредитная бизнес-картаПремиальная бизнес-карта VisaПремиальная бизнес-карта MastercardМоментальная бизнес-картаЦифровая бизнес-картаНовый бизнесНачните бизнес со СбербанкомДистанционная регистрация бизнеса и открытие счётаПодготовка документов для регистрации ИП и ОООКаталог франшизПриём платежей от ваших клиентовЭквайринг — приём карт к оплатеОнлайн-касса ЭвоторПриём платежей через сеть СбербанкаБРИС ЖКХКредитование клиентов — Покупки в кредитЗарплатный проектВЭД и валютный контрольИнкассацияАкции и предложения
  • Кредиты и гарантии Онлайн-кредит для бизнеса,Кредиты для бизнеса,Кредитная бизнес-карта,Микрозаймы…
      Онлайн-кредит для бизнесаКредиты для бизнесаКредитная бизнес-картаМикрозаймыЛизингБанковские гарантииДля участников тендеров и госконтрактовФакторинг
  • Онлайн-сервисы Онлайн-банк…
      Онлайн-банкСбербанк Бизнес ОнлайнПриложение Сбербанк Бизнес Онлайн для Windows 10Мобильное приложениеE-invoicingСервис выставления счетовЦентр управления счетамиСМС-уведомления о поступлении на счётСервисы в помощь бизнесуДистанционная регистрация бизнеса и открытие счётаПодготовка документов для регистрации ИП и ОООБухгалтерияCRMМоя торговляБизнес АналитикаБезопасная сделкаСервис проверки штрафов и начисленийЭлектронный архивБизнес-профильОператор фискальных данныхB2B-платежиБухгалтерия 1СBusiness TravelКаталог франшизСоздание сайта для бизнесаЭкспертиза инвестиционных проектовСервис проверки контрагентовПлатформа для продвижения бизнесаОтчётность в государственные органыЛичный юристПульс рынка — агрегатор закупокСервис «Рекомендация бизнес-партнёра»Международная платформа BBPКонструктор документовЭлектронная подписьУдостоверяющий центр ПАО СбербанкТаможенные платежи
  • Депозиты и инвестиции Размещение денежных средств…
      Размещение денежных средствДепозитыНеснижаемый остаток на расчётных счетахВекселяИнвестицииБрокерские услугиДоверительное управлениеВалютно-обменные операцииДепозитарное обслуживание
  • Страхование бизнеса Страхование бизнеса и имущества…
      Страхование бизнеса и имуществаКомплексное страхование «Стабильный бизнес»Страхование бизнес-картыСтрахование автотранспортаСтрахование недвижимостиЗащита сотрудниковКорпоративная пенсионная программа
  • Поддержка Справочный центр…
      Справочный центрОткрытие счётаПакеты услугСамоинкассацияБизнес-картаЭквайрингОнлайн-касса «Эвотор»Сбербанк Бизнес ОнлайнКредиты для бизнесаЛизингВЭДСоветы начинающему бизнесуКонтактный центр для бизнеса Обратная связьПроверка статуса исполнительного документаАресты и взысканияКак избежать ограничения операций по счёту

Каталог франшиз

Какой код ставить в поле «Статус составителя» в платежном поручении

Информацию о статусе в реквизите 101 платежки вносят в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. В нем приведен полный перечень значений, которые плательщики могут проставлять в реквизите 101 при расчетах с бюджетом.

Учтите, что в 2017 году в упомянутое Приложение № 5 приказом Минфина № 58н от 05.04.2017 года внесены некоторые изменения, которые касаются проставления статуса составителя расчетного документа. Поскольку эту информацию необходимо учитывать при заполнении платёжки, рассмотрим подробнее внесенные изменения.

1. В связи со вступившими в силу в 2017 году поправками в налоговое законодательство, куда перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды, в Приказ № 107н были внесены изменения, касающиеся заполнения статуса составителя в платежном поручении на оплату таких взносов. Из-за передачи в нынешнем году налоговым органам прав на администрирование взносов у их плательщиков возникал вопрос, какое значение вносить в поле 101.

Также см. «Страховые взносы с 2017 года: обзор изменений».

Вначале ПФР и ФСС рекомендовали заполнять рассматриваемый реквизит статусом «14» – налогоплательщик, совершающий выплаты физическим лицам. Но в новой редакции Приказа № 107н этот статус вообще исключен. Поэтому с апреля 2017 года при заполнении платежек для перечисления взносов страхователи проставляют в статусе составителя «01».

Таким образом, статус составителя ООО в платёжке, как правило, «01» (администрируют налоговики). Если происходит уплата подоходного налога, то «02».

2. Еще одно изменение касается статуса составителя «08». До вступления в силу изменений этот показатель проставляли в поле 101 фирмы, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств при расчетах с бюджетом в виде оплаты взносов и иных сумм.

Теперь эти категории плательщиков указывают значение «08» только при перечислении в бюджет прочих платежей, исключая налоги, сборы и взносы. Например, к таким можно отнести госпошлину или взносы на травматизм, которые по-прежнему перечисляют в ФСС в отличие от остальных взносов.

Также см. «Страховые взносы на травматизм в 2019 году: актуальный обзор».

Таким образом, статус составителя «08» указывают все остальные категории плательщиков при перечислении страховых взносов на травматизм. В части взносов в ФСС на статус составителя надо обращать особое внимание.

3. Частные предприниматели при перечислении налогов, сборов и взносов указывают в платежном поручении свой статус составителя – «09». В большинстве случаев статус составителя ИП будет иметь именно такое значение. Исключение – код «08».

Нотариусы, адвокаты, а также руководители крестьянских хозяйств проставляют в поле 101 значения «10», «11» и «12» соответственно.

4. Следующее изменение в правилах заполнения платежных поручений относится к статусу составителя «24». Ранее это значение применяли физические лица при перечислении налогов и страховых взносов. Теперь этот код указывают только при уплате сборов, а также взносов в ФСС и других платежей в бюджет (есть ряд исключений).

Для оформления платежки на перечисление налогов, сборов и взносов, которые уплачиваются через налоговые органы, физические лица в реквизите 101 проставляют статус составителя «13».

5. Еще один вопрос по заполнению реквизита 101 возникал при оформлении платежных поручений в связи с изменениями в НК РФ относительно возможности оплаты налогов и взносов за обязанного субъекта иным лицом. Изменения, внесенные в апреле нынешнего года в правила заполнения платежек, разъясняют, как нужно оформлять платежное поручение при исполнении чужих обязательств.

Однако никакого специального значения для иного лица в «Статусе составителя» чиновники не предусмотрели. Поэтому при оформлении документа в поле 101 вносят статус лица, за которого уплачиваются взносы или налоги.

Подробнее об этом см. «Третьи лица стали вправе платить за других налоги, сборы и страховые взносы».

Поле 101 в платежном поручении 2019 года

Согласно приложению 5 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в поле 101 указывается информация, идентифицирующая плательщика денежных средств. Заполнение этой графы является обязательным, ведь если ее оставить пустой, то платеж не дойдет до получателя. Если же в нее внесен неверный статус плательщика, то платеж дойдет до адресата, но при условии, что в поручении правильно указан код бюджетной классификации.

В настоящее время законодательство предусматривает 25 кодов, предназначенных для заполнения данной графы. Рассмотрим существующие показатели статуса 101 в платежном поручении 2019 года в таблице, составленной на основании приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Код

Расшифровка

01

Налогоплательщик, плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами — юридическое лицо

02

Налоговый агент

03

Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

04

Налоговый орган

05

ФССП и ее территориальные органы

06

Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо

07

Таможенный орган

08

Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие платежи в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)

09

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — индивидуальный предприниматель

10

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — нотариус, занимающийся частной практикой

11

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет

12

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства

13

Налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — физическое лицо

15

Кредитная организация или ее филиал, платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц

16

Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо

17

Участник внешнеэкономической деятельности — ИП

18

Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей

19

Организации, составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке

20

Кредитная организация или ее филиал, платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

21

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

22

Участник консолидированной группы налогоплательщиков

23

Фонд социального страхования Российской Федерации

24

Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)

25

Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

26

Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

При внимательном чтении таблицы можно заметить, что в ней отсутствует код «14», который в первоначальном варианте Приказа был предназначен для обозначения налогоплательщиков, осуществляющих выплаты физическим лицам. Исключение этого кода законодателями связано с тем, что банковская система не принимала платежи с этим значением. Для исправления этого явления необходимо вносить изменения в программное обеспечение банковской системы, на что может понадобиться, как минимум, полгода. Об этом говорит Письмо Минфина от 3 февраля 2017 года № ЗН-4-1/. Также в этом документе имеется перечень кодов, которые рекомендуется использовать для заполнения в платежном поручении поля 101 для плательщиков страховых взносов:

  • код «01» — юридические лица, производящие выплаты физическим лицам;
  • коды «09», «10», «11», «12» — индивидуальные предприниматели;
  • код «13» — физические лица.

Отметим, что код «09» должны ставить индивидуальные предприниматели вне зависимости от того, перечисляют они взносы за себя или за сотрудников.

Что касается плательщиков, которые указывали код «14» или неправильно определили свой статус, в отношении их платежей Налоговая служба проведет оперативную работу по уточнению их статуса. Она будет произведена без внесения записи в Ведомость невыясненных поступлений и без требования уточняющих документов от плательщика. А карточки «Расчеты с бюджетом» будут автоматически перекодированы.

Обязательные для заполнения графы в платежном поручении

Чтобы платеж в государственную структуру прошел, все графы документа должны быть заполнены правильно. Особое внимание следует уделить графе статуса плательщика.
Заполняя платежку, следует ввести следующие данные:

  • дату, размер платежа и 2 цифры статуса плательщика;
  • информацию о плательщике: ИНН, КПП (код причины постановки на учет), расчетный номер;
  • реквизиты банка плательщика: номер счета, БИК;
  • реквизиты банка получателя: номер счета, БИК;
  • информацию о получателе: КПП, ИНН, вид платежа (в значениях, которые установлены банком), назначение платежа (содержание операции), дату проведения;
  • время проведения, номер, тип платежа.

Именно таким образом и выглядит бланк платежного поручения, который заполняется в отделении Сбербанка. Перед тем, как воспользоваться дистанционной системой для оплаты государственных услуг, потребуется узнать информацию о получателе. Все это можно найти на официальном сайте компании, предоставляющей услуги или в квитанции. Также потребуется информация о плательщике: КПП, ИНН, цифры расчетного счета и пр. Статус плательщика (2 цифры) в Сбербанке указывается, исходя из назначения платежа. Код можно найти в специальной таблице. К примеру, цифры 24 означают, что обязательный платеж или перечисление в бюджет проведен физическим лицом.
Выбрав для оплаты услуг Личный Кабинет, не потребуется заполнять все графы платежного поручения. Часть реквизитов уже указана в документе, а другую часть можно выбирать из перечня. При оплате за детские и школьные учреждения, статус плательщика не указывается. Перевод средств осуществляется с карты, и поэтому статус будет определен в автоматическом режиме.

Правила заполнения

При заполнении документа наибольшие трудности вызывает графа статус плательщика (2 цифры) в Сбербанк Онлайн на физическое лицо.

Вначале рассмотрим основные графы данного документа:

  • Дата, сумма, тип отправителя.
  • Сведения о клиенте: ИННН, КПП, номер счета.
  • Банк отправителя: БИК, счет.
  • Данные банк получателя (заполняется аналогично отправителю).
  • Сведения о получателе: ИНН, КПП, вид, назначение операции, оплачиваемый период.
  • Номер, дата, тип операции.

Такой вид имеет платежка, если ее бланк выдается для выплат непосредственно через отделение. Предварительно стоит собрать все сведения и реквизиты о получателе (обычно, предоставляются организацией, которой предназначена уплата) и свою информацию: ИНН и т.п. Код плательщика выбирается согласно специальной таблице. Так, 24 обозначает физическое лицо, которое вносит средства в бюджет.

Если использовать сервис, часть реквизитов не понадобятся, а часть можно выбирать из списков. Например, реквизиты банка, реквизиты банка получателя и т.п. Указывать статус плательщика (2 цифры) в Сбербанк Онлайн за садик, за школу, детские кружки и т.п. нет необходимости. Обусловлено это тем, что перевод происходит с карточного счета клиента и автоматически определяет владельца.

При оплате в сервисе статус определяется автоматически

Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?

Статус (лат. status) – означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

Статус плательщика – это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

Статус плательщика (101) – указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств” максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов “Статус налогоплательщика”:

Статус налогоплательщика (плательщика сборов)

Юридическое лицо – налогоплательщик (плательщик сборов)

Показатель статуса в платежном поручении: новости-2017

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

Главным вопросом 2017 года в связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов оказался вопрос о статусе, указываемом в документах на перечисление этих платежей. Разъяснения таковы:

  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@) требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя — код 09;
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.

О позиции Банка России в отношении кода 14 читайте в материале»Банк России высказался по заполнению поля «101» при уплате страховых взносов».

Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

Физлицам рекомендуется фиксировать статус:

  • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
  • 09 — для ИП;
  • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
  • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
  • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
  • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
  • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
  • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
  • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

У юрлиц статус может быть таким:

  • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
  • 02 — для налоговых агентов;
  • 04 — для налоговых органов;
  • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
  • 07 — для таможенных структур;
  • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

Об оформлении платежки по земельному налогу читайте в статье»Платежное поручение на уплату земельного налога (образец)».

Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

  • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
  • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
  • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
  • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
  • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
  • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
  • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
  • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
  • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
  • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
  • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
  • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
  • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
  • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
  • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
  • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
  • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
  • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
  • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
  • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

Платежки в ФСС: мнение фонда

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале»Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».

Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов «Статус налогоплательщика»:

Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
01 Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов)
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета)
14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
24 Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено — подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.
Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.
Статус плательщика (101) — не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.

Как правильно заполнить поле 101?

Статус плательщика определяется в соответствии с его деятельностью. Для каждой категории лиц кодовое обозначение будет индивидуальным.

С 2017 года перечень комбинаций увеличился в связи с тем, что появилась возможность совершать переводы не лично, а через доверенных лиц. Помимо этого, оплата страховки теперь производится через налоговую службу, поэтому заполнение платежки на страховые взносы будет отличаться от расчетного документа на выплату налогов только назначением платежа и кодом бюджетной классификации.

В каком случае и что указывать?

Чтобы правильно определить статус плательщика, нужно ознакомиться с расшифровкой кодов для поля «101». В комбинации зашифровано не только положение того, кто вносит средства, но и назначение платежа.

Например, для отчисления налогов юридическим лицам нужно вписать код «01», а индивидуальным предпринимателям указать статус плательщика «09». Организации, перечисляющие за сотрудников подоходный налог, пишут код «02», а фирмы, которые удерживают часть зарплаты работника в счет погашения его долга по обязательным платежам – «19». Код «20» вписывают банки или платежные агенты, подготовившие документ о денежных переводах физических лиц по каждой выплате.

Перечень и расшифровка статусов.

Статус «13», что это?

Ранее код «13» указывали физические лица, которые являлись владельцами открытых банковских счетов. В последних правках приказа Министерства финансов от 05.04.2017 положение было изменено. Теперь этот код указывают физ.лица, платящие налоги, страховые взносы и иные платежи.

Статус «24», что это?

В новой редакции значение комбинации «24» было дополнено. С 2017 года код вписывают физические лица, оплачивающие страховые взносы или иные платежи, за исключением налоговых и таможенных сборов.

Статус «08», что это?

Статуса «08» также коснулись изменения. Ранее его вписывали только юридические лица и ИП для осуществления неналоговых платежей. Теперь к числу плательщиков добавились:

  • частные нотариусы;
  • адвокаты, осуществляющие индивидуальную деятельность;
  • главы КФХ.

Важно: в одном из изменений документа предлагалось использовать код 08 для взносов в ФСС на «травматизм» за сотрудников, но, так как из-за этого положения возникло много ошибок, решено было оставить код «08» для осуществления неналоговых переводов.

Что делать, если была допущена ошибка

Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.

Например, если юридическое лицо при переводе налоговых отчислений за своих сотрудников укажет код «01», то у фирмы в качестве налогоплательщика возникнет переплата, а в роли налогового агента – недоимка, на которую будут начислены пени и штрафы.

Важно: неверное обозначение статуса плательщика при заполнении платежного поручения относится к некритическим ошибкам, за исключением перечислений НДС и НДФЛ. В остальных случаях главное верно указать код бюджетной классификации и назначение платежа.

Ошибка может быть замечена самим плательщиков или налоговой службой.

В первом случае нужно составить заявление в свободной форме указав:

  • наименование плательщика;
  • адрес компании;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • КПП;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • ошибку, которая была допущена.

Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.

Важно: если штраф уже был начислен, то после решения об уточнение платежа он аннулируется.

Чтобы избежать штрафов, можно повторно перевести деньги, правильно указав информацию о плательщике. А затем запросить возврат денежных средств за неверный платеж. Такой вариант оградит вас от штрафов, однако пени все равно будут начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования от задолженности.

Если ошибка была замечена налоговой инспекцией, то компании будет отправлено письмо с пометкой «ошибка 15». В таком случае нужно составить заявление об уточнении статуса, как в предыдущем варианте, и предоставить его в налоговую течение 10 дней.

Cтатус плательщика (поле 101) в Сбербанк онлайн

На основании нормативных правил, указанных в тексте положения ЦБ РФ от 19 июня 2012 года N 383-П относительно понятия «реквизит», звучащее не иным образом, как «статус плательщика», доводится до сведения широких масс важная информация относительно её содержания.

В поле 101 надлежат указанию сведения, соответствующие требованиям законов, которые были утверждены федеральными исполнительными службами в тандеме, или руководствуясь указаниями, согласованными с Банком России по отношению ко всем банковским структурам, в которой одно из ключевых позиций занимает Сбербанк.

На основании данного положения, указание кода налогоплательщиков на 2014 год было зафиксированным в Приказе Минфина РФ от 12 ноября 2013 г. № 107н., где были утверждены правила.

На основании последнего должна подлежать указыванию информация, которая идентифицирует лицо или орган, действиями которых было составлено распорядительная бумага относительно переводов денежных сумм, подлежащих к оплате платежей для бюджетной системы РФ, что также имеет отношение к денежным операциям Сбербанка. Его принятие и содержание было напрямую согласованным с позицией председателя Центробанка РФ.

Какие существенные особенности имеет «статус плательщика»?

Статусом плательщика в интернет-банке Сбербанк-онлайн (101) принято указывать двузначным кодом, которым характеризуется состояние плательщика налогов.

Руководствуясь Приложением номер 11 к Положению Банка РФ от 19 июня 2012 года N 383-П следует иметь в виду, что верхний предел численности цифровых эквивалентов в поле 101 при проведении фиксации данных в платёжных документах при фиксации в электронной форме достигает 2-ух.

Начиная с 2014 года может иметь цифровые наименования от 01 до 26, что утверждено на основании Приложения №5 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 г. № 107н. это призвано идентифицировать соответствующее лицо или орган, действиями которых была произведена подготовка распорядительных бумаг относительно переведения денежных сумм к перечислению в состав бюджетной сферы РФ, что имеет отношение и к Сбербанку.

В Приложении 5 к Приказу Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 г. № 107н приводятся цифровые эквиваленты различных наименований статусов лиц, перечисляющих денежные средства для полного перечня 26-ти кодов, которые надлежит фиксировать при проведении внесения данных в поле 101 в Сбербанке.

Платёжные поручения с полем 101 надлежат к обязательному заполнению и несёт существенное значение, так как контролируется банком относительно наличия данных в реквизитах 102-110, которые подлежат к фиксированию только при произведении переводов, адресованных бюджетной сфере РФ.

Статус плательщика Сбербанка 101 не является прикреплённым к банку обслуживания и другим существенным сведениям, которые надлежит указывать в тексте платёжного документа.

Статус плательщика в платежке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *