Запись в трудовой книжке о принятии на должность водителя

Правильно сделанная запись в трудовой книжке о принятии на должность водителя —> это далеко не вся работа, которую должен проделать кадровый сотрудник, при оформление принятия на работу. В статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации указаны документы, которые должен предъявить соискатель при оформлении на новое место работы. Данный перечень включает в себя:

  1. паспорт>
  2. свидетельство государственного пенсионного страхования>
  3. трудовую книжку>
  4. военный билет>
  5. документ об образовании (квалификации) или о наличии специальных знаний>
  6. иные документы (с учетом специфики работы), предусмотренные законодательством.

Перед оформлением трудового соглашения с претендентом на должность водителя, наниматель должен удостовериться в том, что соискатель отвечает следующим требованиям: Для проведения медицинского осмотра соискателей и периодических осмотров сотрудников, работодатель должен заключить соответствующий договор. На сегодняшний день является действующим перечень работ и профессий, который утвержден постановлением правительства РФ от 19 января 2008 г.

№ 16 В рекомендуемых унифицированных формах приказов также предусмотрено внесение сведений о специальности, должности или профессии.

Образец заполнения трудового договора ип с водителем грузового автомобиля

При составлении трудового договора с водителем стоит учитывать, что водитель не имеет стационарного рабочего места, поэтому в трудовом договоре необходимо указать, что «характер работы данного сотрудника разъездной». Такое соглашение имеет ряд признаков, общепринятых для договоров о найме.

Но в то же время существуют отличия, которые накладывают на него профессиональные обязанности водителя-экспедитора. Ознакомившись с образцами таких документов (приведены ниже), можно сделать вывод о следующем: этот документ имеет название, дату подписания, название города, в котором он был заключен.

Второй раздел касается прав и обязанностей участников. Данный образец трудового договора предусматривает заключение соглашения между предприятием и физическим лицом о найме последнего на должность водителя-экспедитора.

Указанная работа исполняется в течение установленной для данного работника продолжительности рабочего дня (смены), и, как правило, на практике она оформляется различными актами работодателя. Помогите пожалуйста советом. Открыл ЧУП и пригнал по 6 декрету самосвал. Работы пока зимой нету, но нужно както правильно оформить водителя.

Договорились на сдельную систему оплаты (15% от фрахта).

Как прравильно его оформить на работу?

я так понимаю нужно из зарплаты плтить ФСЗН 35%, подоходный 15% и соц страх 1%. Как правильно контракт заключить? есть ли ограничение по минимальной зарплате если сдельная система? Разобраться в нюансах составления документа поможет заполненный образец труддоговора. Правильно сделанная запись в трудовой книжке о принятии на должность водителя — это далеко не вся работа, которую должен проделать кадровый сотрудник, при оформление принятия на работу.

В штатном расписании должность водитель меняется на должность водитель-экспедитор, нужно ли дополнительно оплачивать обязанности экспедитора?

п. Говоря о квалификационных справочниках, в первую очередь необходимо пользоваться следующими из них: единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям. Помимо вышеперечисленных документов, организациям следует руководствоваться также: Ситуация: Можно ли установить сотруднику двойную должность (например, бухгалтер-кассир, водитель-механик) В то же время указанными справочниками нужно пользоваться только: когда в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот или ограничений ( ст.

57 ТК РФ ); при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов сотрудникам ( ст.

Если нельзя, а в штатном расписании уже имеется такая должность, то каким образом правильно вывести ее из штатного расписания и исправить запись в трудовой книжке?

Вопрос: Можно ли ввести в штатное расписание должность «водитель-экспедитор»?

Если нельзя, а в штатном расписании уже имеется такая должность, то каким образом правильно вывести ее из штатного расписания и исправить запись в трудовой книжке? ВОПРОС: Можно ли ввести в штатное расписание должность «водитель-экспедитор»? Если нельзя, а в штатном расписании уже имеется такая должность, то каким образом правильно вывести ее из штатного расписания и исправить запись в трудовой книжке? ОТВЕТ: В соответствии со ст.19 Трудового кодекса РБ (далее — ТК РБ) наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке.

Выпуск 52 ЕТКС содержит квалификационную характеристику профессии рабочего «водитель автомобиля». Должность «экспедитор» содержится в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) и относится к категории служащих. Профессия «водитель-экспедитор» выпусками ЕТКС не предусмотрена.

Учитывая указанный порядок наименования профессий рабочих, а также то, что должность «экспедитор» профессией рабочего не является, в штатное расписание организации вводить профессию (должность) «водитель-экспедитор» оснований нет. В штатном расписании следует указать профессию «водитель автомобиля» с указанием кратного размера тарифной ставки 1-го разряда применительно к технической характеристике обслуживаемого автомобиля.

Ирина Новикова, главный экономист отдела регламентации и нормирования труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Особенности трудовых отношений с водителем

– размер и порядок выплаты компенсации за износ (амортизацию) автомобиля (ст.

106 ТК). 2) доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. – времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 мин; – времени управления автомобилем; – времени присутствия на рабочем месте водителя автомобиля, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двоих водителей автомобиля; – времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; – времени простоев не по вине водителя автомобиля; – времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута; – времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем автомобиля. – наличие определенного стажа вождения; – наличие заключения квалификационной комиссии предприятия о присвоении класса (п.

23 Общих положений ЕТКС).

Как правильно делать запись в трудовую книжку-принят на должность водителя-экспедитора в такое-то подразделение или-принят…

Ответ на вопрос:

В Вашем случае нужно указывать «принят», а не «назначен».

Ни водители, ни экспедиторы не назначаются на должности, а принимаются на работу.

Согласно Постановлению Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (ред. от 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219) в графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. В случае, если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.

Образец верной записи о приеме на работу в определенное подразделение: http://www.1kadry.ru/#/document/118/8860/.

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации (ст. 19 ТК РФ).

Для водителя-экспедитора не предусмотрено назначение на должность.

Назначен на должность может быть, например, генеральный директор: http://www.1kadry.ru/#/document/118/14436/.

В графе № 3 рекомендуется использовать формулировку «избран» («назначен»), а не «принят», так как генеральный директор именно избирается решением участников, или назначается решением единственного учредителя. В то же время если в записи использована формулировка «принят», то это не является нарушением и исправлять запись не обязательно. Такой вывод следует из статей 16, 68 Трудового кодекса РФ.

Примечание:

Должность водителя автомобиля нельзя именовать произвольно.

Профстандарта на водителя пока нет.

Кроме того, в данном случае речь идет о 2 разных трудовых функциях.

Должность не может называться водитель-экспедитор, к сожалению. И за доп. работу сотруднику нужно будет доплачивать.

По общему правилу, названия должностей, требования к квалификации работодатель определяет по собственному усмотрению.

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск, повышенную оплату труда) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий, требования к квалификации должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это указано в ст. 57 ТК РФ.

Это правило касается:

1. Сотрудников, которые трудятся во вредных условиях труда;

2. Педагогических, медицинских работников, «северных» сотрудников и других, у кого есть право на льготную пенсию: http://1kadry.ru/#/document/117/18147/?step=36;

3. Любых других сотрудников, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Конкретного перечня компенсаций, льгот и ограничений на законодательном уровне, к сожалению, нет.

Дополнительный отпуск, доплата за вредные условия труда, сокращенная рабочая неделя – это также льготы и компенсации, предоставляемые работнику за работу во вредных условиях.

То есть, например, для всех «вредников» вне зависимости от того, положена ли им по результатам спецоценки досрочная пенсия или нет — применение профстандартов носит обязательный характер (даже с классом вредности 3.1).

ТК РФ дает определение понятию только компенсаций.

Так, компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 164 ТК РФ).

Льготы – это предоставление каких-либо преимущества, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения. То есть, например, к льготам можно отнести доп. отпуск за вредные условия труда, «северанам», «медицинским работникам», предоставление сокращенного рабочего времени.

Ограничения – это законодательно установленные пределы выполнения той или иной деятельности. Так, например, для ряда работников до приема на работу необходимо проведение медосмотра (в том числе, для водителей, при работе за ПК более 50 % рабочего времени), предоставление справок о судимости (педагоги, например), ограничения при работе по совместительству и т.д.

Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: http://онлайнинспекция.рф/questions/view/68698; http://онлайнинспекция.рф/questions/view/70523.

Но ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. письмо Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253. То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационных справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»

Следует также отметить, что произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, придется переименовывать соответствующую должность.

Профстандарты обязательны для всех работодателей (но только частично).

Также учтите, что ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

 согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

 согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В первом случае у Вас есть альтернатива – использовать профстандарты или справочники.

А во втором – нужно по каждой конкретной должности смотреть закон. Если там будет указано на обязательное применение именно профстандарта, то применять нужно будет именно профстандарт.

Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер.

Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

Нужно в части наименований должности руководствоваться квалификационным справочником должностей, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, и квалификационным справочником должностей утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30.

В части требований к квалификации: приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287

Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности «водитель-экспедитор» содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е. водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.

При необходимости по должности экспедитора водителю можно оформить совмещение с доплатой по соглашению сторон.

В ТК РФ четко регламентирован порядок привлечения сотрудника к дополнительной работе. Этому посвящена ст. 60.2 ТК РФ.

Привлечение работника к дополнительной работе возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по соглашению сторон, при наличии соответствующей должности (ставки или части ставки) в штатном расписании и только за дополнительную плату (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

Коммерческая организация свободна в изменении штатного расписания.

Обратите внимание, что нельзя также вписывать в должностную инструкцию действия, которые относятся к другой трудовой функции, чтобы не оплачивать дополнительную работу (апелляционное определение Самарского областного суда от 9 июля 2014 г. № 33-6615/2014).

И согласно последним разъяснениям Минтруда трудовой договор с работником может быть заключен по одной определенной трудовой функции.

А в Вашем случае уже будет 2 трудовые функции и больше.

Выполнение работы в пределах основного рабочего времени сотрудника, которая не входит в его трудовые обязанности, можно оформить одним из двух способов:

 как совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ);

 как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ);

При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой по другой должности в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимают выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).

Поручение доп. работы оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст. 60.2,151 ТК РФ).

К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698.

Этой же позиции придерживаются и суды.

Так, например, Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в апелляционном определении от 26.03.2015 по делу N 33-4792/2015 указала, что выполнение работником обязанностей в соответствии с условиями дополнительного соглашения нельзя отнести к расширению зоны обслуживания, увеличению объема работы, поскольку штатным расписанием работодателя предусмотрена одна штатная единица по его должности (смотрите также апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12.07.2012 N 11-11218/2012).

Кроме того, суды отмечают, что обязательным условием выполнения работником дополнительной работы по другой должности является письменное соглашение сторон трудовых отношений (определения Воронежского областного суда от 10.06.2014 № 33-3117, Приморского краевого суда от 15.12.2015 по делу № 33-11469/2015 и др.). Поэтому без соглашения, в котором будут прописаны условия совмещения, не обойтись.

Подробно об оформлении совмещения: http://www.1kadry.ru/#/document/130/50993/.

Заключить договор о полной материальной ответственности можно только с теми сотрудниками, должности которых указаны в Перечне, утвержденном постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. Должность водителя в данном Перечне отсутствует. Следовательно, заключение подобного договора неправомерно. Аналогичной вывод сделал Верховный суд РФ в определении от 19 ноября 2009 г. № 18-В09-72, а также в Обзоре законодательства и судебной практики, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10 марта 2010 г. Аналогичную позицию занимают и нижестоящие суды, см., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 24 апреля 2015 г. № 33-1672/2015, определение Ростовского областного суда от 14 мая 2015 г. по делу № 33-6963/2015.

Заключить с водителем договор о полной материальной ответственности можно только в том случае, если на него возлагают функции экспедитора, сопровождающего груз. Должность экспедитора предусмотрена в ранее упомянутом перечне. Однако и в этом случае заключить договор о материальной ответственности можно лишь в отношении вверенного экспедитору для перевозки имущества, то есть сопровождаемого груза, а не в отношении автомобиля. Автомобиль представляет собой лишь материально-техническое средство, которое водитель использует для исполнения своей трудовой функции, а не вверенное ему для доставки и сопровождения имущество. На это указывают и суды, см., например, постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 12 марта 2014 г. № 44г-38/14.

Вместе с тем, необходимо отметить, что если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный организации материальный ущерб он должен возместить в полном объеме без какого-либо дополнительного договора о материальной ответственности (подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672, а также с разъяснениями представителей ГИТ (в п. 1 доп. материалов).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

Вопрос: По результатам предрейсового медицинского осмотра водителя-экспедитора вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих вождению автомобиля. Обязан ли работодатель не допускать этого работника до работы по должности экспедитора, учитывая, что противопоказания выявлены только к вождению автомобиля? Правомерно ли не допускать работника к управлению автомобилем, но допустить до работы экспедитора? Если правомерно, то как следует оплатить эту работу?

Ответ: При выявлении признаков, препятствующих вождению автомобиля, работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор», поскольку действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Обоснование: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) установлено, что работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 6 п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). В целях безопасности дорожного движения медицинское обеспечение должно включать в себя в том числе и предрейсовые, и послерейсовые медицинские осмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее — Порядок).

В п. 4 Порядка указано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Аналогичные разъяснения содержатся в абз. 5 раздела «Введение» Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», приведенных в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).

Таким образом, работодатель обязан организовать предрейсовые медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить наличие медицинских противопоказаний у водителя и не допустить к выполнению обязанностей с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств является выявление отклонений в состоянии здоровья, которые перечислены в п. 2.4 Приложения N 2 и в абз. 4 раздела «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций.

Если медицинским работником было вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей, то работодатель обязан не допускать водителя к работе на основании абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Указанная норма предусматривает, что работодатель обязан отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Статья 76 ТК РФ не предусматривает частичного отстранения от работы.

Согласно ст. 15 ТК РФ работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации является трудовой функцией, выполняемой работником за плату. В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция является обязательным условием для включения в трудовой договор.

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Такое же правило установлено при заполнении трудовых книжек (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Должность водителя автомобиля предусмотрена Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

Таким образом, по мнению автора, наименование должностей, профессий и специальностей работников транспорта, указанных в трудовых договорах, трудовых книжках и штатном расписании, должно соответствовать наименованию, указанному в Квалификационном справочнике или в соответствующем положении профессиональных стандартов.

Также ст. 20 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

С 14 июня 2016 г. вступили в силу Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287), которые предусматривают профессии «водитель транспортного средства» (по категории) и «водитель автомобиля» (по видам перевозок).

В Профессиональном стандарте «Специалист по логистике на транспорте», утвержденном Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 616н, предусмотрена профессия «экспедитор».

Следовательно, должности водителя автомобиля и экспедитора являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями.

Таким образом, по нашему мнению, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 ТК РФ должно быть раздельное документальное оформление трудовых отношений по рабочей профессии «водитель транспортного средства» (как основной работы) и по профессии «экспедитор», которая должна быть закреплена как совмещение за дополнительную плату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в поставленном вопросе указана должность «водитель-экспедитор», что подразумевает объединение трудовых функций в трудовом договоре, согласно ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор». Действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Отстранение от работы, как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора. Работодатель обязан издать приказ об отстранении работника от работы, в котором указываются причины и срок отстранения. В качестве срока указывается формулировка: «до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы».

В.И.Неклюдов

Государственная инспекция труда

в Нижегородской обл.

Водитель экспедитор как пишется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *